Китай продвигает интегрированное развитие транспортных средств, энергетики, дорог и облачных сервисов

51183

Рабочие собирают автомобили на новых источниках энергии на интеллектуальном заводе Zeekr, премиального электромобильного бренда китайской компании Geely, в городе Нинбао, провинция Чжэцзян, Восточный Китай. Фотоматериал газеты «Жэньминь жибао» онлайн/Ху Сюэцзюнь

В первой половине 2023 года Китай стал крупнейшим в мире производителем, потребителем и экспортером автомобилей.

В достижении этого замечательного результата ключевую роль сыграли транспортные средства на новых источниках энергии (NEV). Развитие отрасли NEV, эволюция технологий хранения энергии, больших данных, облачных вычислений, интеллектуальных и подключенных к сети транспортных средств, а также улучшение дорог и другой инфраструктуры создают многообещающее будущее для развития экосистемы «автомобиль, энергия, дорога и облако».

Ожидается, что экосистема «автомобиль, энергия, дорога и облако», под которой имеются в виду «умные» транспортные средства, надежная энергия, интеллектуальные дороги и облачные сервисы в реальном времени, сделает транспорт более интеллектуальным, экологичным и удобным.

Чтобы достичь этой цели, крайне важно создать надежную энергетическую инфраструктуру для интеллектуальных транспортных средств. За последние годы китайские производители NEV и предприятия по зарядке и замене аккумуляторов электромобилей тесно сотрудничают, чтобы стимулировать инновации в технологиях и бизнес-моделях. Вместе они создали крупнейшую в мире сеть зарядки и замены аккумуляторов, заложив прочный фундамент для популяризации NEV.

Однако доступность услуг по зарядке и замене аккумуляторов для пользователей NEV по-прежнему остается проблемой. Соответствующие предприятия ускоряют технологические разработки с целью дальнейшего улучшения инфраструктуры, уменьшения опасений владельцев электромобилей по запасу хода и расширения доли NEV на автомобильном рынке.

Глубокое слияние «умных» транспортных средств и надежной энергии также проявляется в том, что NEV выступают как потребителями энергии, так и ее носителями, функционируя в качестве высокоэффективных аккумуляторов. С одной стороны, чистая энергия питает NEV, что способствует снижению выбросов углекислого газа и содействует экологически чистым поездкам. С другой стороны, технологическое развитие автомобильных энергетических батарей стимулирует прогресс и снижение стоимости аккумуляторных батарей, продвигая модернизацию сектора накопления энергии. Кроме того, все большее число NEV, выступающих в качестве мобильных накопителей энергии, помогают устранить проблемы нестабильности и непостоянства альтернативных источников энергии, особенно солнечной и ветровой энергии.

Таким образом, NEV одновременно являются конечными пользователями и посредниками. Взаимная интеграция и синергетическое развитие «умных» транспортных средств и надежной энергии способствуют энергетической революции.

Чтобы сделать NEV более «умными», необходимы интеллектуальные дороги и облачные сервисы, работающие в реальном времени. По статистике, 7 млн интеллектуальных и подключенных к сети транспортных средств, проданных в Китае в прошлом году, были оснащены системой вспомогательного вождения, что на 45,6% больше по сравнению с предыдущим годом. Эта доля составила 48% среди NEV. Системы автопилота все чаще входят в стандартную комплектацию NEV.

В прошлом производительность автопилота автокаров больше зависела от конфигурации, такой как радары миллиметрового диапазона и лазерные дальномеры. В будущем системы автопилота станут все больше использовать внешнюю вспомогательную систему. Строительство интеллектуальных дорог для достижения координации транспортных средств и дорог не только расширяет диапазон восприятия отдельных автомобилей, способствуя продвижению автономного вождения на более высокий уровень, но и обеспечивает эффективную и надежную основу для принятия решений по контролю и регулированию движения, повышая эффективность управления дорожным движением.

В достижении этого важную роль играют облачные сервисы в реальном времени. Создание интегрированной открытой платформы общедоступных данных и облачной платформы управления гарантирует высокопроизводительный доступ, вычисления в реальном времени, хостинг приложений, открытость данных, принятие решений и мониторинг их исполнения для бортовых терминалов, интеллектуальных объектов придорожной инфраструктуры и подключенных к сети платформ транспортных средств третьих лиц. Все это надежно обеспечивает данные и вычислительные мощности для автономного вождения, координации транспортных средств и дорог, а также интеллектуальной транспортной системы.

В цехе технологической компании «Жуйхуа», провинция Цзянси, Юго-Восточный Китай, производятся зарядные столбы для автомобилей на новых источниках энергии. Фотоматериал газеты «Жэньминь жибао» онлайн/Ху Бовэй

Развитие экосистемы «автомобиль, энергия, дорога и облако» является системным проектом. В настоящее время Китай ускоряет технологические инновации и поддерживает глубокое сотрудничество между предприятиями, вузами, научно-исследовательскими институтами и конечными пользователями. Прилагаются усилия для внедрения ключевых технологий в таких сферах, как автомобильные чипы, операционные системы и высокоточные датчики. В то же время непрерывно совершенствуется политическая база, сопровождаемая соответствующими правилами и государственными услугами.

Вне сомнений, при скоординированных усилиях всех заинтересованных сторон высококачественное развитие отрасли NEV будет эффективно стимулироваться, и транспорт станет более умным и удобным.

Чжан Сиюн, научный сотрудник Глобального центра инноваций и знаний в области устойчивого транспорта Китая

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -