В Павлодарской области цифровизация во многих сегментах экономики. В частности, успешно развивается программа диспетчеризации городского пассажирского транспорта.
Стартовали с автобусного парка «Смарт Автобус ПВ». Здесь внедряют систему, которая позволит в режиме реального времени отслеживать соблюдение интервала движения, местоположение автобусов, их отставание от графика или его опережение, поможет автоматически рассчитывать расписание.
В пилотном режиме на двух наиболее востребованных павлодарцами маршрутах автопарка №1 уже запущена программа «Magnetic», чей функционал способен определять усталость водителя, а также фиксировать его разговоры по мобильному телефону и курение.
Руководство области положительно оценило это начинание автобусного товарищества, однако отметило, что умные решения для автоматизации и цифровизация сферы общественного транспорта не должны сводиться к простому отслеживанию местоположения и номинальному присутствию на линии. Указав, что пассажир должен быть осведомлен о маршрутах. Он должен видеть информацию на остановочных световых табло или в телефоне, знать, сколько еще ждать нужный автобус. Ему должно быть удобно и комфортно. Замечания руководства были приняты к сведению и исполнению.
Здесь следует сказать, что еще в 2021 году павлодарцы выражали недовольство большими интервалами движения и недостаточным числом автобусов на линиях. К тому же город оставался единственным областным центром, где 75% общественного транспорта было представлено малым классом.
Внедрение с 2022 года в Павлодаре на автобусах и в трамваях электронного билетирования и субсидий в обмен на обновление парка позволило сделать прозрачной систему пассажироперевозок, глобально обновить подвижной состав и увеличить количество техники. На сегодня 75% общественного транспорта в трех городах области составляют современные автобусы большого класса. За два года на улицы Павлодара, Экибастуза и Аксу вышли 218 новых машин. До конца года их число вырастет до 250.
Сергей ГОРБУНОВ, Павлодар