Полис обязательного автострахования и КАСКО – это две абсолютно разные автостраховки. Оформляя полис ОГПО ВТС, водитель страхует свою ответственность перед другими участниками ДТП. Это значит, что в случае дорожного происшествия, которое случилось по вине застрахованного, страховая компания покроет ущерб здоровью, жизни, имуществу пострадавшей стороны.
При этом свой автомобиль виновнику аварии придется восстанавливать за свой счет, конечно, если у него нет полиса КАСКО.
Добровольная страховка КАСКО как раз предназначена для защиты автомобиля от различных рисков, в том числе самого распространенного – ДТП. Важное преимущество КАСКО в том, что страховка покроет ущерб водителю, даже если дорожная авария произошла по его вине. Здесь расскажем о добровольном страховании электрокаров.
По полису КАСКО страховщик также выплатит компенсацию в случае угона автомобиля, пожара, землетрясения, наводнения, урагана, града. Даже если на трассе, как это нередко происходит, в лобовое стекло попадет камень и на нем появится скол, застрахованный получит по страховке выплату.
«Если говорить о страховых рисках, то КАСКО для электрокаров ничем не отличается от КАСКО для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Страховка также предусматривает защиту от ДТП, угонов, возгораний, землетрясений, наводнений, ураганов и так далее» Чингис Амиржанов, заместитель председателя правления Jusan Garant
Стоимость полиса КАСКО для электрокаров высчитывается в индивидуальном порядке. Электрокары имеют определенные отличия от обычных автомобилей, поэтому у андеррайтеров к ним другой подход.
«Есть определенные модели электрокаров, которые оцениваются дороже (например, Tesla), а все остальные оцениваются по стандартному тарифу, который зависит от состояния, комплектации электрокара, а также от индивидуальных поараметров самого водителя (стаж вождения, опыт безаварийного вождения и т.д.) Стоимость такого полиса зависит от комплектации электрокара и индивидуальных параметров самого водителя водителя» Пресс-служба Freedom Insurance
При заключении договора страховщики могут брать в расчет марку, модель и год выпуска автомобиля, потому что от этих факторов может зависеть размер будущей страховой выплаты. Также страховые компании могут брать в расчет возраст автовладельца, стаж его вождения и то, как часто он попадает в аварии. Для опытного водителя, который ни разу не попадал в ДТП, страховка будет дешевле, чем для новичка, который уже становился виновником аварий.
В Казахстане наблюдается устойчивый рост популярности электромобилей. Ремонт электромобилей имеет свои специфические особенности, которые требуют специальных знаний и опыта. Рынок стремится обеспечить наилучшую страховую защиту для всех клиентов и создает отдельные продукты, позволяющие более эффективно учитывать особенности электромобилей и разрабатывать более точную страховую политику.
«Электромобили имеют свои специфические риски, связанные в первую очередь с высокой стоимостью и сложностью ремонта аккумуляторной батареи. Также нужно учитывать особенности зарядки и хранения автомобиля, а также потенциальные риски повреждения электронных компонентов. Однако это не значит, что риски существенно выше, чем у автомобилей с ДВС. Опасность ДТП для любого автомобиля остается основной» Директор PR Nomad Insurance Шакир Иминов
КАСКО для электромобилей отличается от страховки для автомобилей с классическими двигателями только ценой. Для электрокаров тариф на 10-35% выше. В первую очередь, это связано с высокой стоимостью электромобиля и сложностью конструкции.
«Электромобили обладают продвинутыми технологиями и комплектующими, такими как системы автопилота, сенсоры, инновационные материалы, аккумуляторные батареи и электродвигатели. Их стоимость значительно выше по сравнению с деталями автомобилей с ДВС. В случае повреждения, особенно аккумуляторной батареи, ремонт или замена могут быть очень дорогостоящими. При этом, запчасти для электромобилей менее доступные, особенно для редких или новых моделей» Чингис Амиржанов
В случае серьезных аварий электромобили могут быть признаны «тотальными» из-за сложности ремонта батарей или электроники, что также увеличивает страховые выплаты. Кроме этого, обслуживание электромобилей требует специализированного оборудования и обучения персонала. Сервисных центров для электромобилей в Казахстане пока немного, что создает неудобства для страховой компании при урегулировании убытков.
«Гибридные авто при страховании КАСКО причисляются к электрокарам и в отдельную категорию не выделяются. Вопрос может быть в батарее, но пока рисков по ним мы не видим. Соответственно стоимость КАСКО для них можно будет просчитать обычным образом. Все зависит от состояния автомобиля и от скоринга водителя» Freedom Insurance
Рынок электромобилей в Казахстане относительно молодой, и опыт урегулирования страховых случаев с ними пока ограничен. В основном, рынок сталкивается с кузовными повреждениями, которые устраняются на обычных СТО. Однако, по мере роста рынка и увеличения числа официальных дилеров электромобилей, доступ к специализированным сервисным центрам и квалифицированным специалистам расширяется, что позволит эффективнее и оперативнее обрабатывать будущие страховые случаи.
«Рынок электромобилей претерпевает значительные изменения. На смену Tesla приходят китайские бренды, что, с одной стороны, приводит к расширению ассортимента и снижению стоимости машин, а с другой – к упрощению логистики ремонта и запчастей. Страховые компании должны учитывать эти новые реалии, адаптируя свои продукты и услуги к новым условиям рынка» Шакир Иминов
Ирина ЛЕДОВСКИХ