Легендарный Ту-154 совершил последний гражданский полёт

12683

Последний эксплуатировавшийся в России пассажирский самолет Ту-154 совершил свой заключительный гражданский полет, доставив 140 пассажиров из Мирного в Новосибирск. В последние годы этот борт входил в состав авиапарка якутской компании «Алроса». После списания самолет останется в новосибирском аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

Работы над проектом Ту-154, призванного заменить в гражданской авиации СССР три устаревшие модели, начались в 1963 году. В 1968-м в небо поднялся первый опытный образец, а регулярные перевозки начались с 1972 года. В период серийного производства с 1970 по 1998 год было построено около 1 тыс. бортов Ту-154 различных модификаций. Он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. В своем транспортном варианте Ту-154 мог принять на борт до 180 человек и 20 т груза. Ту-154 выгодно отличался от всех своих предшественников не только повышенным комфортом, но и техническими характеристиками. Теперь самолеты данного типа останутся лишь у различных правительственных организаций.

1 июля 1976 года. Самолет Ту-154 перед отлетом

Петр Носов, В.Сенцов/ТАСС

Пассажирский самолет Ту-154 в полете, 1968 год

Пассажирский самолет Ту-154 в полете, 1968 год

Кассин Е., Редькин М./ТАСС

1974 год. Сборка реактивных лайнеров Ту-154

1974 год. Сборка реактивных лайнеров Ту-154

Лев Поликашин/РИА «Новости»

1985 год. Специалистка Куйбышевского авиационного завода ведет монтаж хвостовой части фюзеляжа и турбины двигателя самолета Ту-154

1985 год. Специалистка Куйбышевского авиационного завода ведет монтаж хвостовой части фюзеляжа и турбины двигателя самолета Ту-154

Владимир Родионов/РИА «Новости»

1985 год. Специалисты Куйбышевского авиационного завода монтируют электрооборудование в салоне самолета Ту-154

1985 год. Специалисты Куйбышевского авиационного завода монтируют электрооборудование в салоне самолета Ту-154

Владимир Родионов/РИА «Новости»

1971 год. Приборная доска со схемой расположения приборов в кабине пилота самолета Ту-154

1971 год. Приборная доска со схемой расположения приборов в кабине пилота самолета Ту-154

Виталий Созинов/ТАСС

1972 год. В кабине самолета Ту-154

1972 год. В кабине самолета Ту-154

Юрий Евсюков/РИА «Новости»

1985 год. Самолет Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе

1985 год. Самолет Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе

Владимир Родионов/РИА «Новости»

1974 год. Самолет Ту-154

1974 год. Самолет Ту-154

Юрий Королев/РИА «Новости»

1985 год. Пассажирский салон лайнера Ту-154

1985 год. Пассажирский салон лайнера Ту-154

Владимир Родионов/РИА «Новости»

1968 год. Хвостовое оперение реактивного самолета Ту-154

1968 год. Хвостовое оперение реактивного самолета Ту-154

Евгений Кассин, Марк Редькин/ТАСС

1972 год. Кресла в салоне пассажирского самолета Ту-154

1972 год. Кресла в салоне пассажирского самолета Ту-154

Георгий Надеждин/ТАСС

1974 год. Самолет Ту-154

1974 год. Самолет Ту-154

Марк Редькин/РИА «Новости»

Пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» после приземления в аэропорту Толмачево, 28 октября 2020 года

Пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» после приземления в аэропорту Толмачево, 28 октября 2020 года

Кирилл Кухмарь/ТАСС


Gazeta.ru

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -