Последний эксплуатировавшийся в России пассажирский самолет Ту-154 совершил свой заключительный гражданский полет, доставив 140 пассажиров из Мирного в Новосибирск. В последние годы этот борт входил в состав авиапарка якутской компании «Алроса». После списания самолет останется в новосибирском аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.
Работы над проектом Ту-154, призванного заменить в гражданской авиации СССР три устаревшие модели, начались в 1963 году. В 1968-м в небо поднялся первый опытный образец, а регулярные перевозки начались с 1972 года. В период серийного производства с 1970 по 1998 год было построено около 1 тыс. бортов Ту-154 различных модификаций. Он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. В своем транспортном варианте Ту-154 мог принять на борт до 180 человек и 20 т груза. Ту-154 выгодно отличался от всех своих предшественников не только повышенным комфортом, но и техническими характеристиками. Теперь самолеты данного типа останутся лишь у различных правительственных организаций.
1 июля 1976 года. Самолет Ту-154 перед отлетом
Петр Носов, В.Сенцов/ТАСС
Пассажирский самолет Ту-154 в полете, 1968 год
Кассин Е., Редькин М./ТАСС
1974 год. Сборка реактивных лайнеров Ту-154
Лев Поликашин/РИА «Новости»
1985 год. Специалистка Куйбышевского авиационного завода ведет монтаж хвостовой части фюзеляжа и турбины двигателя самолета Ту-154
Владимир Родионов/РИА «Новости»
1985 год. Специалисты Куйбышевского авиационного завода монтируют электрооборудование в салоне самолета Ту-154
Владимир Родионов/РИА «Новости»
1971 год. Приборная доска со схемой расположения приборов в кабине пилота самолета Ту-154
Виталий Созинов/ТАСС
1972 год. В кабине самолета Ту-154
Юрий Евсюков/РИА «Новости»
1985 год. Самолет Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе
Владимир Родионов/РИА «Новости»
1974 год. Самолет Ту-154
Юрий Королев/РИА «Новости»
1985 год. Пассажирский салон лайнера Ту-154
Владимир Родионов/РИА «Новости»
1968 год. Хвостовое оперение реактивного самолета Ту-154
Евгений Кассин, Марк Редькин/ТАСС
1972 год. Кресла в салоне пассажирского самолета Ту-154
Георгий Надеждин/ТАСС
1974 год. Самолет Ту-154
Марк Редькин/РИА «Новости»
Пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» после приземления в аэропорту Толмачево, 28 октября 2020 года
Кирилл Кухмарь/ТАСС
Gazeta.ru