Ученицы 10 класса Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Шымкент, Борте Курбанбай, Жибек Алиакбар, Альмира Абдихадир и Аида Маликова, приняли участие в фестивале инновационных идей U:hack по секции «Контент и медиа», где за 24 часа создали сайт онлайн-медиатеки для изучения казахского языка для дошкольного и школьного возраста и выиграли!
Разработанный ими проект Ynta – это сайт, где предоставляется доступ к медиа-файлам, книгам и фильмам на казахском языке, с помощью которого дети дошкольного и школьного возраста могут учить казахский за счет объяснений неизвестных для читателя слов, фразеологизмов и речевых оборотов, при этом улучшая и русский и английский.
По словам одной из основательниц платформы Борте Курбанбай, идея проекта заключается в том, чтобы во время просмотра фильма или эпизода сериала, прослушивания подкаста или аудиокниги, можно было выделить слово в тексте и сразу узнать значение, перевод, синонимы и пример использования в предложении.
Так, например, на сайте предоставлена настройка функции вывода значения слова, его синонимов, пример использования и произношения слова при нажатии на текст в книге, субтитрах фильма/эпизода, транскрипте аудиокниги или подкаста и функции пополнения словаря.
Также, была поднята проблема недостатка контента на казахском языке, ограниченный список мировой литературы и всемирно известных фильмов, проведённых и озвученных на нем. Поэтому девочки предложили сотрудничество сотрудничества с любителями и профессионалами перевода и озвучки.
«Наш проект – это некий симбиоз познавательного и одновременного развлекательного контента. Все знают о том, как сложно иногда учить язык самостоятельно, каждый раз оказывая на себя давление. И просматривая то, что тебе интересно, шансы на успешные результаты намного выше», − отметила Альмира Абдихадир.
На данный момент проект находится на стадии разработки, для реализации которого они по результатам фестиваля получили 1 000 000 тг.
Отметим, U:hack – это уникальная площадка для реализации инновационных идей, площадка для цифрового решения актуальных проблем общества и государства. В рамках фестиваля команды за 24 часа разрабатывают, придумывают и создают решение для заданий, выданных организаторами.