Всего в городе к 2030 году должны построить четыре развязки, ещё две — спроектировать с нуля.
Построить транспортный виадук на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова городские власти обещали ещё в декабре 2019-го. Но старт работ несколько раз переносился из-за проблем с выкупом земельных участков на его месте — в казне мегаполиса на это не хватало денег. Год назад средства наконец-то нашли, и строительство началось. Завершить его дорожники пообещали к декабрю 2022 года.
Сегодня аким Алматы Бакытжан Сагинтаев проехал по местам возведения транспортных развязок, электрических подстанций и водозаборных станций. В своём аккаунте Instagram градоначальник написал, что поручил строителям ускориться — сдать развязку уже в 2021 году.

«Продолжается строительство развязки на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова. Поручил принять все меры, чтобы в текущем году открыть движение автотранспорта. Пропускная способность по проспекту Сейфуллина вырастет на 15–20 %, по улице Жансугурова — на 10–15 %», — написал аким.
Между тем, согласно проекту Генплана развития г. Алматы, который власти обсуждают с горожанами, открытие развязки на Сейфуллина — Жансугурова запланировано почему-то аж в 2030 году. А до 2025 года в городе должны построить только развязку на Рыскулова — Емцова и спроектировать на Рыскулова — Тлендиева.
Участи УДС | до 2025 года | до 2030 года | Примечание |
Транспортные развязки | |||
Ул. Рыскулова – ул. Емцова/Ырысты | + | Строительство | |
Ул. Рыскулова – ул. Тлендиева | + | Проект | |
Пр. Райымбека – ул. Бокейханова/Муканова | + | ||
Пр. Аль-Фараби – дорога на Ремизовку | + | Проект | |
Пр. Сейфуллина – ул. Жансугурова | + | Строительство | |
Кульджинский тракт – ул. Бухтарминская | + | Строительство | |
Мосты | |||
Р. Б. Алматинка – ул. Жандосова | + | Реконструкция с уширением | |
Р. Б. Алматинка – ул. Шевченко | + | ||
Р. Есентай – ул. Айтеке би | + | ||
Р. Есентай – ул. Казыбек би | + | Реконструкция с уширением | |
Р. Есентай – пр. Абая | + | Реконструкция с уширением | |
Р. Есентай – пр. Аль-Фараби | + | Реконструкция с уширением | |
Р. Султанка – ул. Боралдайская | + | ||
Ул. Ауэзова – ж/д пути южнее пр. Райымбека | + |
Кроме того, согласно проекту генплана, к 2030 году предлагается спроектировать развязку на пересечении Аль-Фараби — Ремизовка и построить новую на перекрёстке Райымбека — Бокейханова/Муканова. Улицу Муканова к этому времени должны будут пробить в северном направлении.
И, наконец, как мы видим из приведённой выше таблицы, в Алматы планируется отремонтировать и расширить четыре автомобильных моста через реки и построить столько же новых:
- на ул. Шевченко, которую продлят на запад, через реку Большая Алматинка;
- ул. Айтеке би — через Есентай;
- ул. Боралдайской — через Султанку;
- ул. Ауэзова, которую тоже продлят, через ж/д пути.
Вот только хватит ли на всё у города денег?
Напомним, в Алматы, согласно проекту генплана и обновлённой схеме КСОД (комплексная схема организации дорожного движения), предлагается сделать односторонними Достык, Ауэзова и ещё ряд новых улиц.
Kolesa.kz