Зимние балетные сказки – это настоящая магия на сцене, способная заворожить зрителей всех возрастов, особенно детей, передает DKnews.kz.
Открытие новогоднего сезона ознаменовалось сказочным балетом «Снежная королева», который с успехом прошёл 7 и 9 января, вызвав восторг у публики, и особенно, у детей.
Продолжая праздничную атмосферу, 18 и 19 января театр «Астана Балет» представил великолепную постановку в двух действиях – «Золушка».
Эти спектакли прекрасно передают дух зимних праздников, наполняя сердца зрителей ощущением сказки и предвкушением чуда.
Мелодии Прокофьева в «Золушке» несут в себе не только яркие выразительные моменты, но и глубокие контрасты. Музыка невероятно разнообразна: от торжественных и величественных тем до лиричных, мечтательных мелодий, которые идеально дополняют хореографию. Сюжет балета разворачивается в традиционном для сказки ключе: Золушка, сирота, страдает от жестокости своей мачехи и сестер, но благодаря волшебству и любви принца, находит свое счастье.
Хореография балета также заслуживает особого внимания.
В классическом варианте постановки хореографы воплощают на сцене все особенности музыкального материала Прокофьева: сложные танцы, исполненные виртуозности и драматизма, гармонично сливаются с лирическими и эмоциональными моментами, чтобы создать полное и яркое произведение.
Татьяна Тен и Наталия Фернандес - Менес сыграли воздушную и неземную Золушка, и покорили взыскательную публику через удивительное сочетание грации, драматизма и внутренней силы. Главная героиня предстает не только как символ невинности и благородства, но и как воплощение стойкости, борьбы и надежды. Талантливая ученица Казахской Академии хореографии Айшабегим Курманбек сыграла маленькую Золушку.
Сундет Султанов и Уэсли Карвальо, воплотившие пылкого и прекрасного Принца, поразили эмоциональностью исполнения и искренностью. Герой совершает выбор, сталкивается с препятствиями, преодолевает сомнения и, в конечном итоге, находит счастье и любовь, которые он так долго искал.
Мачеха в исполнении Асель Жангаскаевой также понравилась зрителям, для выражения злости она использовала агрессивные движения, что усилили её образ как антагониста Золушки.
Две дочки – Злюка и Кривляка (Сузуки Канон и Каламкас Орынбасарова) также получили море оваций благодаря профессиональному исполнению. Несмотря на самодовольный и сложный характер, и вечные претензии к Золушке, эти девушки до последнего пытались привлечь внимание Принца и построить свое счастье.
Лиризм и светлая гармония часто чередуются с яркими и, порой, довольно сложными оркестровыми партиями, придающими балету особую многослойность под волшебной дирижерской палочкой Эльмара Бурибаева.
Можно с уверенностью сказать, что балет «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева на подмостках «Астана Балет» — это не только чудо-история о любви и преодолении трудностей, но и прекрасное музыкальное произведение, которое по своей глубине и многогранности восхитило столичных зрителей.