Нур-Султан

+1

Алматы

+4

SSE 3572.37

FTSE 100 7234.04

Dow Jones 35294.77

KASE 3 646,15

Brent 84.86

WTI 82.28

Золото 24 600.87

PTC 1 891.56

USD 425.78

RUB 5.98

EUR 494.08

CNY 66.23

Маэстро Марат АЙТИМОВ: «Мои дети, мои студенты…»

8 октября 2021, 20:159789

Главным событием юбилейных торжеств, посвященных 50-летию Музыкального колледжа имени Ахмета Жубанова в Актобе, стал потрясающий концерт в «Oner Ortalyqy», на котором выступали студенты, выпускники и преподаватели с инструментальными и вокальными номерами.

фото Миры АЛМАКОВОЙ

«80% артистов, которые пели сегодня, – мои ученики», – с гордостью отметил Марат Айтимов, Заслуженный деятель РК, известный не только как яркий исполнитель, но и как выдающийся педагог по вокалу, воспитавший немало талантливых студентов.

Один из них, Димаш Кудайберген, прославил на весь мир свою страну, город, колледж и своего учителя. Каждый год о себе ярко заявляют все новые артисты, которым посчастливилось заниматься у Марата Айтимова, такие как Ерке Есмахан, Нурбулат Абдулин или Рахман Сатиев, недавно удививший наставников проекта «Голос Казахстана».

Редакторам DK Media World, которые были приглашены Музыкальным колледжем в Актобе на празднование юбилея, Марат Олжабаевич рассказал о том, что ему дороже всего, – о своих учениках.

– Марат Олжабаевич, вы жили и учились в Кызылординской области, закончили консерваторию имени Курмангазы в Алматы. Как вы оказались в Актобе?

– Я приехал в Актобе по распределению после консерватории в 1992 году. Сначала преподавал вокал в Педагогическом институте, а через год меня пригласили работать в Музыкальный колледж и филармонию.

– Вы помните своих первых учеников?

– Конечно! Моя ученица, Гульмира Ержанова, до сих пор работает в музыкальной школе недалеко от Актобе. Она была очень способной студенткой.

– Светлана Айтбаева, мама Димаша, которая в это время училась в Педагогическом институте, тоже была вашей ученицей.

– Да, Света очень интересовалась уроками вокала и каждую свободную минуту приходила репетировать. Уже тогда было ясно, что она хочет стать певицей. Можно сказать, что голос в верхней части регистра Димаш унаследовал от нее. Я знаю всю семью: бабушку, дедушку, родителей. После моего приезда они были из тех людей, с кем я общался, и у нас сохранились дружеские отношения до сих пор. Димаша я помню с того времени, как он в детстве начал заниматься музыкой. Поэтому, когда встал вопрос его дальнейшего обучения после 9 класса, родители привели его ко мне в класс, и мы начали с самых азов.

– Каким он был учеником?

– Как все талантливые люди, он примерным учеником не был, покладистым тоже. За свою практику я заметил, что дети, от которых можно что-то ожидать в будущем, покладистыми и примерными не бывают. Если Димаша что-то интересовало, то он этим занимался с удовольствием нескончаемое количество времени. Если же наоборот, например, предметы, не связанные с музыкой, то он мог на эти дисциплины смотреть сквозь пальцы. Но в отношении специальности у нас с ним никогда проблем не было. Он из категории тех студентов, с которыми очень интересно заниматься вокалом. Это были уроки, где, я думаю, мы оба получали огромное творческое удовольствие. Каждый студент в нашем музыкальном колледже – личность. Это талантливый человек, который заслуживает определенного подхода.

– Какой подход вы применяли к Димашу?

– В отношении Димаша, я никогда не скрывал, что всегда держал его в ежовых рукавицах, потому что ответственность была высокая. Как вы знаете, чем талантливей человек, тем больше требований. Я всегда пользовался и пользуюсь методом кнута и пряника. Я точно знаю, что этот метод всегда подходит практически каждому студенту. И еще хочу добавить одну очень немаловажную вещь. Я считаю, что каждого студента педагог должен любить, тогда он будет стараться не подводить своего учителя. Это уже доказано временем.

– Димаш не раз в интервью вспоминал ваши слова о том, что нужно прежде всего оставаться человеком, и говорил, что искренне благодарен вам за особую методику воспитания.

– Я буду делать, как всегда, все, что от меня зависит, для воспитания моих детей, моих студентов, а дальше жизнь сама все расставит по своим местам.

  Марат Олжабаевич, вас не раз приглашали преподавать в столице, но вы предпочитаете оставаться в Актобе. В итоге ваши ученики начали приезжать к вам.

– Да, вернулись и начали работать вместе со мной в филармонии также Гульфия Жумабаева, Нуртас Омаров, Айгерим Аманжолова, Гульдана Алдадосова, Гаухар Саламас. Это позволяет нам радовать публику вечерами оперного пения, а также концертами камерной музыки, на которых я с удовольствием пою романсы.

– Мы наслышаны о летнем фестивале под открытым небом «MUSIC FEST», организованном директором областной филармонии, выпускником Музыкального колледжа города Актобе Елубаем Кенжалиевым. А после выступлений ваших учеников на юбилее возник вопрос: почему в Актобе до сих пор нет оперного театра?

  Мы уже задумались над этим, но кроме солистов нужны еще музыканты для оркестра!

– О чем еще вы мечтаете?

– Мечтаю, чтобы мои ученики пели на оперной сцене...

 

Ученики Марата Айтимова все время с ним на связи. Даже уехав, издалека, они звонят, чтобы получить совет, поддержку, чтобы просто услышать какие-то теплые слова. Или возвращаются, чтобы быть рядом и продолжать его дело. В Актобе о своем учителе рассказал Ибрахим Амин, который закончил Музыкальный колледж по классу академического вокала. Золотой медалист национальных Дельфийских Игр, после бакалавриата КазНУИ в Нур-Султане он поступил в магистратуру и вернулся в свой город, чтобы преподавать.

 

Ибрахим Амин рассказывает: «При поступлении в колледж я сам попросился к Марату-ага, потому что знал, что это лучший педагог. Он был очень требовательным. Он учил не только петь, но и оставаться человеком, сначала учил жизненным ценностям, а потом только мы приступали к пению. Сейчас я хочу написать работу о своих преподавателях вокала, прежде всего о Марате Айтимове. Все ученики называют его «аке» – «папа». То, что он дает на уроках, остается в памяти его студентов навсегда».

 

Наташа БРЕНЕР, DK Media World

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+