Настройки
Язык
Тема
Обновление

Театральный дебют в творчестве Карины Абдуллиной

Осень - время главных театральных премьер! В списке самых ожидаемых показов ноября - премьера одноактного балета «Арканы судьбы», идея создания которого принадлежит заслуженному деятелю Казахстана, известной казахстанской исполнительнице и композитору Карине Абдуллиной. О предстоящем премьерном показе и о своем многогранном творчестве музыкант поделилась в беседе с нашим корреспондентом.

Как уже было завялено, в преддверии юбилея независимости страны, 27 и 28 ноября на сцене столичного театра «Астана-Балет» любители высокого искусства смогут насладиться премьерным показом балета «Арканы судьбы». Хореографом выступила главный балетмейстер театра Мукарам Авахри. Двадцать два завораживающих отдельных сюжета, обрамленных в современную хореографию, где метафорические образы раскрывают человеческую натуру, а музыка образно выявляет архетипы людей. Именно такая идея воплощена на сцене столичного театра, автором которой является наша сегодняшняя собеседница Карина Абдуллина. Но хотелось бы обо всём по порядку.

- Карина, ваше яркое выступление, совместно с Алибеком Днишевым и Сагнаем Абдуллиным запомнилось многим казахстанцам. По реакции зала можно было понять, что вы исполняли старинную песню «Люблю тебя мой край родной» своих дедушек, всем известных и прославленных братьев Абдуллиных, откуда и берут начало ваши семейные творческие истоки. Давайте начнем с этого.

- Да, это выступление, о котором вы вспоминаете, проходило на сцене Казахского национального академического театра оперы и балета им. Абая в 2016 году, когда отмечался юбилей моих великих дедушек, народных артистов, братьев Ришата и Муслима Абдуллиных. На сцене выступали мы все вместе, потомки братьев Абдуллиных. Я – внучка Ришата Абдуллина. Сагнай Абдуллин – сын Муслима Абдуллина. Племянник братьев Абдуллиных, Народный артист СССР Алибек Днишев - сын их родной и любимой старшей сестры Камили. Мы исполняли тогда песни из репертуара братьев Абдуллиных. Много известных артистов принимали участие в этом юбилейном концерте. Отрадно, что государство и народ помнит таких артистов, которые внесли огромный вклад в искусство Казахстана, являлись одними из основоположников оперного искусства нашей страны. Наверно моё происхождение, то что я родилась в музыкальной семье и предопределило мою дальнейшую жизнь, род деятельности, поскольку, не только дедушки, но и мои родители были музыкантами. Моя мама была великолепной пианисткой, всю жизнь проработавшей концертмейстером в нашем театре оперы и балета им. Абая. А папа был солистом этого театра, обладателем уникального баритона. В шесть лет меня уже отдали учиться в республиканскую музыкальную школу для одаренных детей им. Куляш Байсеитовой, где я проучилась 11 лет по классу фортепиано, потом 5 лет в нашей консерватории им. Курмангазы тоже по классу фортепиано. Петь я начала ещё с двух лет, в детском саду, меня этому никто не учил, получалось всё само собой. Мама рассказывала, что я очень чисто и звонко пела. В 5 лет я уже начала сочинять стихи, а потом и музыку подбирать на рояле. Так сложилось, что вся жизнь связана с творчеством. Но я счастлива тем, что оправдала своё предназначение. Это великое счастье, родиться в такой семье и стать продолжателем творческих традиций семьи Абдуллиных.      

Народный артист СССР Алибек Днишев, Карина Абдуллина и Сагнай Абдуллин

- Превалирующее большинство слушателей знают вас, как исполнительницу из состава дуэта «Мюзикола». Четверть века лучшие песенные альбомы создавались в творческом тандеме с Булатом Сыздыковым. Давайте вспомним о них.        

- Работа в дуэте «Мюзикола» для меня была целой жизнью, об этом я неоднократно говорила в своих интервью. Вместе с замечательным музыкантом, гитаристом, продюсером, композитором Булатом Сыздыковым мы проработали без нескольких дней 25 лет. Нас разлучила его смерть. Это был очень значимый отрезок в моей жизни, если ни сказать, что самый главный вплоть до сегодняшнего дня. Вместе мы создали более 100 оригинальных композиций, большинство из них стали любимыми хитами наших слушателей. Я не побоюсь сказать, что на песнях дуэта «Мюзикола» выросло целое поколение граждан независимого Казахстана. Ко мне по сей день подходят взрослые уже люди, как мужчины, так и женщины, благодарят, говорят мне: «Мы выросли на ваших песнях». И это очень дорогого стоит! Я безумно тоскую по тем временам. Тоскую по Булату, потому что это был мой самый лучший друг, это был человек, который понимал меня даже не с полуслова, а с полувзгляда. Мы друг друга очень хорошо понимали, мы дополняли во всём друг друга. Всегда говорили, что являемся одним целым, но судьба распорядилась так, что он ушёл, а я осталась. Прошло уже 5, 5 лет и мне очень тяжело, потому что такого музыканта, такого человека, как Булат,  я уже не встречу никогда. С его уходом жизнь моя кардинально поменялась. Стала я уже очень взрослая, сумев преодолеть все трудности, выкарабкаться из внутренней депрессии, продолжаю заниматься творчеством, воспитываю сына.

Дуэт «Мюзикола»

- Наверно те, кто далек от большого спорта, ещё не знают, кто исполнял гимн Казахстана перед боем Геннадия Головкина. А это видимо не только волнительный, но и ответственный момент?

- Булат Сыздыков и Геннадий Головкин оба карагандинцы. Именно Булат и познакомил меня с Геннадием. Надо отметить, что Геннадий Головкин высоко ценил творчество дуэта «Мюзикола». В этой связи, ещё в 2014 году он пригласил нас выступить перед его боем в Монте-Карло, исполнить гимн Казахстана. Для нас это было большой честью, мы очень готовились. Причем Булат играл на домбре, а не на гитаре, одет был в казахский национальный костюм. После этого мы неоднократно пели гимн Казахстана перед боями Геннадия Головкина. Это было волнительно конечно, очень ответственно, но при этом прекрасно! После ухода Булата мне довелось спеть один раз перед боем Геннадия Головкина в Лас-Вегасе в 2018 году. Я достойно, как мне кажется, представила Казахстан. От души желаю Геннадию только успеха, искренне горжусь тем, что у нас есть такие достойные соотечественники.          

Булат Сыздыков, Геннадий Головкин и Карина Абдуллина

- Легко ли вам далась роль Марии в фильме о «Мустафе Шокае»? Это была дебютная роль в кино?          

- В кино я попала благодаря выдающемуся режиссеру, которого мы, к сожалению, потеряли в этом году Сатыбалды Нарымбетов или Сакен-ага, как все мы его называли любя. Если бы не он, я никогда бы не стала киноактрисой. Я всегда буду ему благодарна. Это был очень тонко чувствующий актеров режиссер, он обладал даром распознавать в человеке актерские способности. Он открыл не только меня, как актрису, есть немало иных имен, которых Сакен-ага открыл зрителю. Да, я сыграла единственную роль в кино, но благодаря этой роли Марии, супруги Мустафы Шокая, я вошла в историю казахстанского кинематографа. Фильм основан на реальных событиях, я показала женщину, которая действительно существовала, мне удалось вжиться в эту роль, прожить её жизнь на экране. По натуре своей я человек очень самокритичный, но когда я впервые увидела фильм на экране, посмотрела на себя со стороны, то поняла, что мне удалась эта роль. Время подтвердило это моё убеждение. Фильм вышел в широкий прокат в 2008 году, а сьемки начались в 2005-ом, но по сей день фильм транслируется по всем каналам, особенно в период национальных праздников страны. Но самое главное, что этот фильм знает и любит народ. Мне доводится ездить по Казахстану, люди знают этот фильм, узнают меня, благодарят. Конечно, это был интересный опыт, пусть это будет одна роль, но зато какая!?!    

кинорежиссер Сатыбалды Нарымбетов и Карина Абдуллина на съемках фильма «Мустафа Шокай» 

- Пришла рассылка от пресс-службы «Астана-Балет», откуда узнаю, что замысел постановки нового балета «Арканы судьбы» принадлежит вам. Видим новое направление в вашем творчестве?   

- 27 и 28 ноября в Нур-Султане, в театре «Астана-Балет» состоится премьера балета «Арканы судьбы», к которому я написала не только либретто, но и музыку. Это балет, который я сочиняла сама. Балет одноактный, уникальный по своему содержанию, не имеющий аналогов в мире. Мировая премьера, поскольку «Арканы судьбы» это 22 аркана системы древнейших карт Таро. Это 22 персонажа, 22 истории, 22 музыкально-хореографических номера. Если спросите, почему уникальный, то потому что за всю историю существования карт Таро, а это более 2 тысяч лет, эти удивительные карты, которые привлекают своей мудростью, аурой, мистикой многих людей, в особенности в Европе, так вот за всю историю своего существования они никак не были отображены в искусстве. И мне пришла в голову такая идея, поскольку я являюсь инициированным тарологом, и музыкантом, то взяла на себя смелость в создании этого балета. Хореограф театра Мукарам Авахри облекла весь мой замысел в хореографию. Что из этого выйдет, зритель увидит на премьере, куда я приглашаю всех зрителей, жителей нашей столицы и её гостей!

- Посмотрела ТВ-передачу Ноэля Шаяхметова «Алматнские истории» с вашим участием, есть ли желание написать книгу о своей жизни?

- Мне хорошо удается писать и стихи, и прозу. Обожала программу Фарида Сейфуль-Мулюкова «Международная панорама», всегда её смотрела. В детстве мечтала стать журналистом-международником, на моё счастье этого не произошло. Но пишу я очень много, большую литературную работу я выполняла в «Мюзиколе», создавала наш сайт. На платформе Instagram часто пишу посты, есть несколько моих рассказов. Иногда мне хочется написать книгу, думаю, что и это произойдёт, когда придет время.     

         

Айгуль БЕЙСЕНОВА

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -