Казахстан и Южная Корея: развитие отношений в молодежном формате

304744
Фото: Михаил Ситников/prophoto.kz

Сотрудничество Казахстана и Южной Кореи может углубляться и развиваться в новой плоскости. Так считают гости фестиваля шоу-кейс Korea Spotlight, который прошел в Алматы 22 и 23 июня.

Яркий концерт с участием популярных южнокорейских K-pop артистов состоялся 23 июня. А накануне прошла панельная дискуссия с представителями корейской музыкальной индустрии, продюсерами звезд, ивенторами и их коллегами из Казахстана и России. Но еще до начала мероприятия публика уже была взбудоражена предстоящим событием. 

Дело в том, что K-pop музыка – течение относительно молодое и в Казахстане еще не столь известное. Однако его популярность во всем мире так бешено растет, что под знаменами этой субкультуры объединяются миллионы молодых людей.

Интерес к южнокорейской моде, стилям, кинематографу, музыке и стране в целом за последние годы только нарастает. И Южная Корея получает от этого солидные дивиденды. Одна только группа BTS (самый популярный сегодня K-pop коллектив) приносит экономике страны миллиарды долларов США, и эта статья доходов также постоянно растет. 

Кроме того, оказалось, что K-pop культура имеет и положительное идеологическое влияние на молодых людей. В основе самой философии создания K-pop айдолов (так называют южнокорейских музыкальных звезд) лежат фундаментальные ценности: молодые люди должны олицетворять собой некий идеал, достойный пример для подражания. Они не просто красивы внешне и очень талантливы в своем деле.

Это разносторонне образованные, прекрасно воспитанные молодые люди, которых отличает достойное поведение, почитание старших, уважение к традициям, скромность и огромное трудолюбие. Пожалуй, нигде в шоу-бизнесе нет такой жесткой конкуренции, как в Южной Корее. Поэтому наиболее известными и популярными там становятся именно самые трудолюбивые и талантливые молодые люди.

Всякий, кто близко общался с K-pop артистами, отмечает также их открытость, доброжелательность и хорошие манеры. Разве не о таком примере для своих детей мечтают большинство родителей?

– В гастрольных турах обычно никто не запрашивает алкоголь – ни в гримерках, ни в номерах, – прокомментировала София Чиванова, промоутер европейских и СНГ туров. – Если алкоголь и присутствует, то только на завершающих концертах и ужинах по окончании тура. И то в небольшом количестве. Потому что ребята очень следят за состоянием здоровья и тела, алкоголь тут не приветствуется. А всякие интересные национальные блюда и напитки в стране пребывания – это с удовольствием. Но, опять же, без излишеств, больше в целях дегустации… И мне очень нравится, что родители, которые ожидают своих детей с таких концертов (а они проходят допоздна – до 9-10 часов вечера), у них всегда есть безграничное доверие к артистам. Они знают, что K-pop артист подарит зрителям красивую лощеную картинку, но при этом совершенно безопасную. Это не те концерты, где ребенок может, что называется, “угаситься” чем-то запрещенным, вредным, от чего может попасть в реанимацию или неприятное происшествие. K-pop концерты – это всегда веселое и безопасное приключение. А сами к-поп айдолы трудятся для этого, как сумасшедшие.

Сегодня взгляды корейских исполнителей и их продюсеров направлены в сторону Казахстана и стран СНГ. Собственно, главной целью некоммерческого фестиваля Korea Spotlight, который состоялся при поддержке KOCCA (Корейского агентства креативного контента) и представительства Национальной организации туризма Кореи KNTO, было знакомство с нашей страной и аудиторией – с одной стороны. С другой стороны, Южная Корея хотела представить нам своих звезд. В программе фестиваля были выступления уже получивших признание за рубежом талантливых коллективов W24, THE SOLUTIONS, MustB и сольного исполнителя KISU. Участники W24 покорили зрителей, исполнив “Группу крови” Виктора Цоя и популярную композицию “Қайтадан” группы Ninety one на казахском языке. А хедлайнером и специальным гостем мероприятия был всемирно известный артист DPR IAN. В итоге событие превзошло ожидания не только зрителей, но и самих гостей. 

Что это значит для Казахстана – как в деловой, так и культурной сфере?

Во-первых, как уже упоминалось, фанаты, среди которых тысячи юных казахстанцев (билеты на концерт раскупили буквально за 10 минут), получают не только качественную музыку, но и четкие нравственные ориентиры. Сами поклонники K-pop айдолов признают, за что так уважают своих кумиров: за огромное трудолюбие, талант и прекрасные личные качества. 

Во-вторых, многие юные таланты в Казахстане также открывают новое поле для деятельности и сотрудничества с признанными артистами. Так, уже во время нынешнего визита участники группы W24 создали коллаборацию с популярными алматинскими TikTok блогерами Сулейманом @de.sula, Сергеем @jeybius и Алиной @dovetaill_7. Аналогичное сотрудничество обсуждали и с другим артистом – Kisu. Сами ребята от такого взаимодействия в восторге. 

“Ребята мега-позитивные и простые в хорошем смысле, – поделился впечатлениями Сулейман. – Мы здорово общались, много шутили, и теперь они мои Хёны (братья). 

Также мы познакомились с The Solutions и Kisu.  И все очень тепло относились к нам, вели себя очень вежливо и было очень дружелюбны. Впечатления от них исключительно хорошие”. 

“Мы очень здорово провели время с ребятами, они оказались очень приятными людьми, очень вкусно накормили нас в кафе отца Джонгиля (участник группы W24, его родители живут в Алматы и держат небольшой корейский ресторан – прим. ред). Мы обсуждали разные темы, шутили и здорово проводили время”, – говорит Алина. А Сергей с уважением отметил большой профессионализм K-pop айдолов и готовность работать на пределе возможностей: “Я честно был приглашен на ужин и только там познакомился с W24, и был рад познакомиться с такими талантливыми личностями. Там и случилась коллаборация, прошла она очень быстро – видно, что люди привыкли к созданию контента и были сосредоточены на своем деле. Мы снимали совместные видео на аккаунты друг друга и, конечно, очень хотим повторить такую встречу для укрепления наших отношений”. 

В то же время, и сами южнокорейские звезды отмечают таланты и креативность наших молодых блогеров и готовы многому у них учиться. “Даже менеджер группы W24 подметила, что многие тренды, которые набирают большие охваты – это тренды Казахстана”, – подчеркнула артист-менеджер Мадина Тлегенова (менеджер Сулеймана в сотрудничестве с JKS Entertainment).  

Представители корейских лейблов и продюсеры популярных групп недвусмысленно дали понять, что ищут в Казахстане партнеров, с которыми можно наладить долгосрочное сотрудничество. Господин Ким Сонг Кванг, президент BEYOND ENTERPRISE OU, взрастивший многих южнокорейских исполнителей, сообщил, что у его компании есть большой опыт проведения ивентов, когда айдолы обучают фанатов танцам, создавая интерактивные шоу. И им очень хотелось бы попробовать реализовать в Казахстане такие проекты. 

“Сейчас мы хотим получить как можно больше информации о Казахстане, чтобы в октябре или ноябре представить Kisu здесь в формате сольного концерта”, – заявил господин Ким Сонг Кванг. Также он отметил схожесть наших традиций и менталитетов, что особенно важно для долгосрочного сотрудничества между нашими странами. “Мы можем объединить лучшее, что есть у нас – наши культурные и семейные ценности, чтобы создавать новые интересные проекты. Со своей стороны мы готовы предложить наш опыт взращивания талантов, если в Казахстане найдутся способные молодые люди, готовые много трудиться”. 

За 20 лет своей деятельности господин Ким Сонг Кванг создал очень много звезд. И он очень хорошо знает, как сделать так, чтобы в молодых людях проявились лучшие качества. В Южной Корее есть целая академия подготовки K-pop айдолов, и корейские продюсеры видят, что в Казахстане очень большой рынок и возможности для выращивания талантов.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -