Дорожные споры – последнее дело

62550

В Казахстане разгорается жаркая дискуссия. Обсуждается проект постановления правительства об «использовании специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни». 

Проект опубликован (как бывший учитель русского языка не могу не отметить: с грамматическими и синтаксическими ошибками) для обсуждения на портале «Открытые НПА». В нём, в частности, говорится: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 - 5.10.3, в период времени с 07.30 до 9.30 часов, с 17.00 до 20.00 часов осуществляется движение и производится остановка общественного транспорта (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2 и 4 раздела 24 Правил), а в остальное время и в выходные дни, кроме общественного транспорта, на этой полосе осуществляют движение и остановку другие транспортные средства».

Вы знаете, я, как автомобилист с 30-летним стажем, как любитель комфортной езды с ветерком, как фанатик передвижения на личном транспорте, КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ! 

При всей привязанности к своей родной подружке-«сузучке», я считаю выделенные автобусно-троллейбусные полосы величайшим благом для подавляющего большинства городского населения. И если у меня стоит выбор: ехать куда-то на своей машине или воспользоваться общественным транспортом (ОТ), который быстрее и комфортнее доставляет меня до места, я выбираю ОТ, а машину оставляю дома. 

Выделенные полосы – это святое. Их нельзя трогать ни в час пик, ни ночью, ни в выходные! Если только дать нашим диким «бомбилам», хамоватым извозчикам и нахальным «чайникам» хоть малейшую возможность влезть на неприкосновенную автобусную полосу – они туда моментально влезут, вобьются, вбуровятся, и никакие временные ограничения их не остановят. 

Если мы сегодня примем это явно популистское решение, мы совершим непростительный откат назад в 1990-е, когда жизнь без корыта на колесах считалась не жизнью, а ничтожным прозябанием. Только-только мы начали создавать свою казахстанскую культуру передвижения на ОТ, только-только начали внедрять велосипедное движение, пешеходные зоны, как уже нас уговаривают от всего этого отказаться. 

Я ещё и ещё раз повторяю: расширением автомобильных дорог, строительством развязок, акведуков и т.п. проблему пробок не решить. Это всё равно, что бороться с ожирением, покупая штаны всё большего и большего размера! Чем больше будет в городах удобств для машин, тем больше этих машин будет. Чем шире будут дороги, тем больше они будут заполнены дымящим автостарьём (ведь наш автопарк на 70% устаревший!). Личные машины нужно вытеснять из городов, заменяя их качественным ОТ. 

Где, скажите мне, в том же Алматы обещанные четыре автовокзала? Где электрички до городов-спутников? Где новые станции метро? Где новые линии BRT? Где легкорельсовый трамвай? Где БАКАД? Где новые велосипедные дорожки? Где пешеходные зоны? 

Где, кстати, обещанный LRT в Нур-Султане? Ах, да, совсем забыл. Извините, задел за больное… 

Нам повторяют из года в год: «Ведутся разработки ПСД», «Проводятся поиски инвесторов». Из года в год. Это всё равно, как если бы редактор спрашивал меня: «Андрей! Где статья к среде?», а я бы каждый день отвечал: «У меня идут поиски темы», «Я в процессе разработки материала». Что бы сделал со мной редактор? Обматерил и выгнал. Когда же мы избавимся от наших обещальщиков, которые только рассказывают нам о грандиозных планах? 

К слову сказать, я очень рад, что так же, как я, думает подавляющее большинство казахстанцев, которые оставляют свои отзывы на портале «Открытые НПА». Я хочу привести только одно мнение, где сконцентрированы все доводы по теме. Пишет Нариман Сулейманов (даю с сокращениями). 

«МВД не привело никаких данных, свидетельствующих о полезности данного изменения. Предположение о том, что пробкообразование имеет место только в часы пик, глубоко ошибочно. Вы, например, в Алматы хоть раз были? Пробки могут образоваться на ровном месте там, где пять минут назад было свободно. Более того, одновременное перестроение сотен и тысяч авто на выделенку (и обратно с неё) приведёт к ещё большему беспорядку на дороге. Даже сейчас, когда выделенка действует круглосуточно, дисциплина среди водителей личных авто крайне слабая. А что будет, когда нужно будет ещё и время учитывать? Местная полицейская служба и сейчас то не ахти как борется с заездом на выделенку личных авто, а что будет после этих изменений?! Вы подумали о транспорте спецслужб?! Сейчас выделенка, по которой они могут ездить беспрепятственно, делает гораздо более предсказуемым время подъезда скорой или пожарной. Даже вне часа пик личные авто на выделенке серьезно снизят скорость движения общественного транспорта и увеличат интервал движения автобусов, а значит увеличат количество подвижных единиц, необходимых для перевозки условной тысячи пассажиров. Этого увеличения, разумеется никто, во всяком случае без увеличения платы за проезд, делать не будет. Это неизбежно снизит популярность ОТ и ещё больше увеличит количество личных авто на дорогах». 

Вот, собственно, и всё. В конце повторю. В городах необходимо развивать общественный транспорт! Для улучшения экологической обстановки нужно «принуждать» людей не пользоваться внутри города личными авто. Введение же данного закона будет иметь обратный эффект.


Андрей Зубов

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -