Нур-Султан

0

Алматы

+10

SSE 3613.97

FTSE 100 6903.92

Dow Jones 33970.48

KASE 3 374,43

Brent 74.42

WTI 70.74

Золото 24 149.14

PTC 1 700.66

USD 425.73

RUB 5.8

EUR 498.32

CNY 65.85

Какие нарушения прав клиентов выявлены в работе банков и других финансовых организаций

26 июля 2021, 12:5115238

48 административных взысканий на общую сумму 12681,6 тысяч тенге применено с начала года в результате выявленных нарушений в работе банков,  организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, страховых  организаций, коллекторских агентств, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, и кредитного бюро, передает Деловой Казахстан со ссылкой на агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

pixabay

Анализ показал, что в работе банков наиболее частыми нарушениями являлись не исполнение требований правил предоставления банковских услуг; не соблюдение очередности погашения задолженности по займу; несвоевременное уведомление залогодателя о проведении торгов на заложенное имущество; не соблюдение требований к содержанию уведомления заемщика о состоявшемся переходе права (требования) третьему лицу и другое.

Основными нарушениями, допущенными несколькими банками, за которые предусмотрена административная ответственность, являлись:

  • нарушение срока исполнения указания по платежу и (или) переводу денег, установленных законом о платежах
  • неуказание ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по займам при ее публикации;
  • непринятие мер по надлежащей проверке (идентификации) клиента.

За второй квартал 2021 года в отношении страховых организаций применено 8 рекомендательных мер.  27 предписаний и 9 административных взысканий было применено за этот период в отношении микрофинансовых организаций. Основными нарушениями, допущенными организациями, осуществляющими микрофинансовую деятельность, за которые предусмотрена административная ответственность, являлись:

  • не представление информации и представление недостоверных сведений в кредитное бюро;
  • недостоверное указание размера годовой эффективной ставки вознаграждения в договорах о предоставлении микрокредита и превышение ее предельного размера.

По итогам выявленных за II квартал 2021 года нарушений в отношении коллекторских агентств применено 4 письменных предписания и 8 административных взысканий по 10 протоколам об административных правонарушениях. Результаты проведенного анализа показали, что при оказании коллекторских услуг допущены нарушения, связанные с недобросовестными действиями, вводящими должника в заблуждение относительно характера возникновения задолженности; непредставлением сведений в кредитное бюро.

Нарушения, допущенные коллекторскими агентствами, за которые предусмотрена административная ответственность, следующие:

  • нарушение правил осуществления коллекторской деятельности за исключением недобросовестных действий, предусмотренных Законом РК «О коллекторской деятельности» в части:

- несообщения должнику и третьему лицу полной информации, регламентированной Правилами;

- осуществления взаимодействия с должником и третьим лицом в неустановленное время;

  • совершение недобросовестных действий в части разглашения коммерческой или иной охраняемой законами Республики Казахстан тайны, полученной от кредитора;
  • неосуществление фиксации процесса взаимодействия с должником с помощью средств аудио- или видеотехники в помещениях коллекторского агентства;
  • непредставление сведений в кредитное бюро.

Потребители финансовых услуг в случае нарушения своих прав могут обратиться в АРРФР и по территориальной принадлежности в управления региональных представителей Агентства:

- письменно в агентство по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, Коктем 3, д.21;

- посредством Call-центра: +7 (727) 237 1000 (режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00 часов);

- посредством электронной почты: info@finreg.kz, TAL@finreg.kz;

- посредством мобильного приложения «Fingramota Online» (доступны для скачивания  в App Store, в Play Market, также доступна web-версия);

- в управления региональных представителей Агентства (контактные данные указаны на сайте Агентства).

Также можно обратиться к:

- банковскому омбудсману, осуществляющему урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком и заемщиком - физическим лицом с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.

Реквизиты банковского омбудсмана: A05H8F4, г.Алматы, пр. Н. Назарбаева, д.175 офис 302, тел.: +7 (727) 261 22 16, +7 (727) 9833016, +7 708 983 30 16, е-mail: office@bank-ombudsman.kz, www.bank-ombudsman.kz.

- страховому омбудсману, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Реквизиты страхового омбудсмана: A15Y6Y2, г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, 2 этаж
(в здании АО ФГСВ), e-mail: office@omb.kz, www.insurance-ombudsman.kz, тел/факс +7 (727) 382 41 74, +7 (727) 265 54 70, +7 708 151 5235.

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+