Нур-Султан

+7

Алматы

+17

SSE 3594.78

FTSE 100 7197.44

Dow Jones 35609.35

KASE 3 726,18

Brent 85.03

WTI 82.85

Золото 24 351.07

PTC 1 897.86

USD 425.95

RUB 6

EUR 495.12

CNY 66.6

Каждый ребёнок может открыть банковскую карту: В чём подвох?

3 сентября, 12:5415989

Наверняка каждый из нас замечал в своих банковских мобильных приложениях графу «Открыть карту для ребенка». Да и у многих младшие братья и сестры уже успели похвастаться «взрослым атрибутом» в своем кошельке.

Getty Images

Как правильно ею пользоваться и не допустить такой ситуации, чтобы дети от 6 до 18 лет не растратили все деньги на карточке, узнал корреспондент Делового Казахстана.

Интересный момент: детские банковские карты привязаны к банковскому счету родителей. Это, конечно, очень удобно. Родители в любое время могут пополнять карту ребенка в своем мобильном приложении; контролировать все операции по карточке через SMS- или push-оповещения и мобильное приложение банка; устанавливать лимиты и иные ограничения на снятие денег в банкомате, безналичный расчет и покупки в интернете. При каждой попытке ребенка совершить онлайн-покупку родителям придет SMS с кодом подтверждения операции. Кроме того, родители могут запретить снимать с карты наличные и переводить деньги на другие карты или счета.

И все же, если детей не научить финансовой грамотности и умению бережно относиться к деньгам, правильно планировать свои расходы, может случиться беда.

«Возможными минусами могут быть ложное ощущение, что денег хватит на все, потеря карты и риск подвергнуться атакам мошенников. Пока вы не научились эффективно управлять своими деньгами, вполне возможно, что вы будете тратить с карты больше, чем обычно, потеряв чувство меры. Ведь электронные деньги не пощупаешь, и кажется, что их ещё много. Карту можно потерять или испортить. Хотя её можно перевыпустить, всё же это займёт время, а иногда и деньги, в зависимости от условий банка. Родители вряд ли будут в восторге. А финансовые аферисты используют сотни различных способов, чтобы выманить деньги у людей. Дети — самая уязвимая категория». – сообщили в Fingramota.kz.

Финансовые мошенники сегодня атакуют как вживую, так и дистанционно (онлайн) Иногда они звонят на сотовый и представляются банковскими работниками, иногда высылают сообщение на телефон или на электронную почту с сомнительной ссылкой. Если взрослый или ребенок перейдет по ней, то может «заразить» телефон вирусом, который перепишет все пароли, в том числе для банковского приложения.

Мошенники могут заманить вас или ребенка на фейковый сайт: соврут, что вы выиграли в конкурсе, или пообещают денежное вознаграждение за какие-либо действия на сайте (лайки, ответы на вопросы и прочее). Их цель — выведать личную информацию, а также узнать реквизиты карты.

«Особенно мошенников интересует трехзначный код с обратной стороны карты. По-другому он называется CVV-код (используется в картах международной платёжной системы VISA) или CVC-код (применяется в картах Mastercard). Мошенникам достаточно этой информации, чтобы снять с карты все деньги. Поэтому никому не сообщайте этой информации и нигде ее не публикуйте. Не регистрируйтесь на сайтах, которые запрашивают пароли от почты, соцсетей и данные платежной карты», - советует Fingramota.kz.

Основными правилами безопасного обращения с детской банковской карточкой являются следующие советы:

1. Не сообщайте всем подряд о наличии у вас банковской карты. Это может быть опасно для вас: карту могут попытаться украсть, забрать насильно и т. д.

2. Карту нельзя никому давать в руки, а также фотографировать.

3. Нельзя также передавать, рассказывать, публиковать данные, которые нанесены на вашу карту.

4. У каждой банковской карты есть свой секретный код — ПИН-код. При его введении онлайн или в банкомате можно проводить все операции по карте. ПИН-код можно поменять через мобильное приложение банка. Вы должны выучить его наизусть или записать себе на листочек и хранить в отдельном месте, желательно в зашифрованном виде. Как зашифровать — решайте сами. Главное, чтобы никто ваш код не разгадал. Ни в коем случае не записывайте ПИН-код на самой карте и не храните вместе с ней.

5. При вводе ПИН-кода в магазине или банкомате нужно прикрывать клавиатуру руками и не произносить цифры вслух.

6. Если ваша банковская карточка потеряется, нужно немедленно сообщить об этом родителям. Родители сразу же должны связаться с банком и попросить заблокировать карту, чтобы никто не мог ею воспользоваться. Заблокировать операции по карте можно также онлайн через мобильное приложение.

7. Держите в телефоне номер горячей линии банка, чьей карточкой вы пользуетесь, чтобы он всегда был под рукой. В случае чего вы или ваши родители могут позвонить по нему и уточнить, действительно ли сотрудник их банка звонил, чтобы выведать информацию по карте, или действительно ли их банк проводит розыгрыш призов и высылает SMS для участников-владельцев карт. Поводов для звонков может быть много. Вам могут прийти сообщения о блокировке карты, «проверке службы безопасности», «переводе по ошибке» или любое другое тревожное SMS или письмо по электронной почте. Чтобы проверить их подлинность, лучше обращаться по официальному номеру вашего банка.

Добавим, что в Казахстане шесть банков открывают детские карты. Выпуск такой карты, как правило, бесплатный; некоторые банки предлагают годовое обслуживание без комиссии. Банки также устанавливают различные требования к возрасту ребёнка, на чьё имя открывается карта. Одни готовы открыть карту с рождения ребёнка, другие — с 5–6 лет, а третьи — только подросткам с 14 лет.

 

Подготовил Альберт Ахметов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+