Нур-Султан

Алматы

SSE

FTSE 100

Dow Jones

KASE

Brent

WTI

Золото

PTC

USD

RUB

EUR

CNY

Покупки в интернете: Как не потерять свои деньги

16 июня 2021, 10:4530919

Сегодня многие из нас чаще покупают товары в интернете, нежели в обычном магазине.


СР

Не дремлют и мошенники, которые активизировались в Сети. Они желают завладеть данными как можно большего количества людей, чтобы позже незаконно пользоваться их деньгами. Корреспондент Делового Казахстана узнал, как этого избежать. 

По информации Fingramota.kz, в большинстве случаев (70 – 90%) пользователи, порой сами того не осознавая, становятся причастными к утечке своих персональных данных и, как следствие, денег. 

Среди причин специалисты называют нежелание приобретать лицензионный антивирус на смартфоны и планшеты и невнимательность самих покупателей. 

«Чаще всего вирус попадает в устройство через вложенный в электронную почту файл или через ссылку на фишинговый сайт. Причем адрес электронной почты может имитировать официальные или государственные учреждения, а сайт - интерфейсы банков и онлайн-магазинов, заменяя лишь один или несколько символов в ссылке. Поэтому обязательно обращайте внимание на написание URL-адреса. Кроме того, вредоносные домены часто содержат сложные комбинации символов или орфографические ошибки. Чем больше уровней защиты вы используете, тем увереннее вы можете быть в том, что с вашими устройствами и данными ничего не случится. Активируйте двухфакторную аутентификацию на всех аккаунтах, особенно в банковских приложениях», - советует Fingramota.

Чтобы избежать блокировки своих данных, необходимо регулярно проводить их резервное копирование. Это поможет сохранить информацию и в случае поломки устройства. 

Кроме того, для защиты своих персональных данных нам все-таки не стоит расставаться с компьютером, смартфоном, айфоном, планшетом. Особенно важно не давать чужим людям свои гаджеты – им хватит 10 секунд, чтобы получить доступ к вашим деньгам через мобильное приложение, и вывести их с вашего счета на свой. 

«Если незнакомый человек просит у вас телефон, чтобы связаться с кем-либо, откажите или самостоятельно наберите номер и включите громкую связь. Это правило работает и в обратной ситуации: не заходите в онлайн-банкинг и не совершайте покупки в интернете с чужих устройств и не  используйте для этих целей общественный Wi-fi», - рекомендуют специалисты.

Не стоит забывать о проверке истории платежей в мобильных приложениях банков. В случае выявления непонятных платежей нужно срочно звонить в банк, менять пароль, в общем, что-то делать. 

«Банальный совет, но очень ценный: никому и никогда не говорите свои пароли и коды от мобильного банкинга, приходящие посредством SMS-сообщений, даже сотрудникам банка. Представители банков никогда не попросят вас сообщить реквизиты счетов и банковских карт, ПИН-коды, CVV-коды и другую конфиденциальную информацию. В случае если у вас запрашивают такую информацию, сообщите об этом факте по горячей линии обслуживающего вас банка. Телефонные мошенники любят представляться банковскими работниками или службой безопасности различных финансовых организаций. Будьте бдительны», - добавили эксперты Fingramota. 

Главная ошибка, которую может совершить каждый пользователь – простой и/или повторяющийся пароль для всех аккаунтов. Специалисты по кибербезопасности настаивают на том, чтобы пароль состоял не менее чем из 8 символов, не содержал дату рождения, а также имена и прочую легко подбираемую информацию. Они рекомендуют чередовать регистр символов, использовать буквы, цифры и специальные знаки. 

«Не стоит использовать один и тот же пароль для многих сайтов и сервисов и тем более вводить его на незнакомых и непроверенных ресурсах, ведь в случае утечки, вы открываете мошенникам доступ сразу ко всем вашим аккаунтам и кошелькам. И, конечно же, не нужно хранить пароли в одном файле компьютера или записной книжке телефона», - заключили специалисты. 


Подготовил Альберт Ахметов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+