Их работу оценивали жители регионов.
из открытых источников
Агентство по делам государственной службы объявило результаты общественного мониторинга оценки качества обслуживания местных исполнительных органов, передает Деловой Казахстан со ссылкой на ranking.kz.
Всего в его рамках было опрошено 9,2 тыс. получателей услуг. Из них 4,2 тыс. опрошенных оценивали работу акиматов на местах.
Мониторинг проводился для определение уровня удовлетворенности получателей госуслуг их качеством, доступностью и порядком оказания, а также выявление проблемных вопросов.
По итогам опроса наихудшие результаты оценки качества оказания государственных услуг, относящихся к их зоне ответственности, получили акиматы и возглавляемые ими коллегиальные исполнительные органы Алматы, Нур-Султана и Шымента - все три мегаполиса получили лишь по 4,56 балла.
При этом наименьший уровень удовлетворенности среди них наблюдается у столичного акимата — 72,7%. Следом идут акиматы Алматы (73,3%) и Шымкента (73,4%).
Наилучшие результаты — у Акмолинской, Павлодарской и Жамбылской областей.
Среди акиматов-аутсайдеров за 2020 год по оценке оказания качества госуслуг наименьшие средние значения за пять лет отмечены у алматинских МИО: всего 4,55 балла и 65,6% удовлетворенности.
Следом идет Шымкент: 4,55 балла, с уровнем удовлетворенности в 71,2%. У Нур-Султана 4,58 балла и 69,1% удовлетворенности.
Самые низкие средние значения за 5 лет среди акиматов 17 регионов страны у Алматинской области (4,42 балла и 58,4% удовлетворённости) и Мангистауской (4,46 балла и 59,8%) областей.
Следует отметить, что чаще всего респондентов анкетировали по вопросам оказания содействия лицам, ищущим работу, и безработным, а также по вопросам назначения соцпомощи отдельным категориям нуждающихся граждан и по поводу оформления документов на инвалидов для предоставления им услуг индивидуального помощника.
Самую высокую оценку среди госуслуг МИО респонденты присвоили услуге предоставления лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов и изделий медицинского назначения. Высокую оценку получили также порядок оказания таких госуслуг, как прием документов на конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим, профессиональным и послесредним образованием, а также обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением.
Худшие оценки от пользователей получили такие госуслуги, как предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта, продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку и прикрепление к госполиклиникам.
Ранее мы писали, как оценили казахстанцы работу министерств.
Диас Оразов