Минкоммерции КНР: Пекин рассматривает антисубсидарное расследование ЕС как пример протекционизма

39622
Фото: CFP

В ЕС уже с 4-го июля могут повысить ввозные пошлины на китайские электромобили. Об этом заявил вице-президент Еврокомиссии, комментируя итоги расследования в отношении китайского Экспорта. Авторы расследования обвиняют Китай в гос-субсидировании отрасли производства электромобилей, что, по верссии Брюсселя, позволяет китайским компаниям занижать цены на свою продукцию. Китай все обвинения отвергает и называет необоснованными. Подробности - в сюжете далее, как сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия - Китай: главное".

От 17-ти до 38% в зависимости от конкретного производителя. До такой планки в Брюсселе уже с начала июля хотят повысить ввозные пошлины на китайские электромобили. Сейчас они составляют 10%. Европейские чиновники называют меру защитой местного бизнеса, китайские официальные лица квалифицируют шаг как проявление протекционизма.

Глава департамента политических исследований Министерства коммерции КНР Дин Вэйшунь: "Европейский союз в ходе своего расследования исказил определение субсидий и злоупотребил процедурными правилами, что увеличило риски торговых трений между Китаем и ЕС и подорвало доверие бизнеса к международному сотрудничеству. Мы рассматриваем антисубсидарное расследование ЕС как явный пример протекционизма".

Решению о повышении пошлин рады далеко не все даже в самой Европе. В частности, в компании Volkswagen ранее предупреждали, что шаг может привести к обратным последствиям и сорвать достижение целей ЕС в сфере борьбы с изменением климата, нанеся ущерб автопроизводителям, импортирующим авто из Китая. С этой оценкой солидарны и многие эксперты.

Старший инвестиционный стратег инвесткомпании KraneShares Энтони Сассин: "Китайские производители настолько эффективны, настолько опережают события, что я не думаю, что такое повышение пошлин сильно повлияет на цены на их продукцию в Европе. Они по-прежнему будут более конкурентоспособными, чем их коллеги из ЕС".

Китайские официальные лица заявляют, что национальные субсидии в промышленность соответствуют правилам Всемирной торговой организации, в то время как недавнее резкое повышение пошлин на китайские электромобили со стороны США нарушает правила ВТО. Об этом же говорят и представители китайского автопрома.

Глава департамента политических исследований Министерства коммерции КНР Дин Вэйшунь: "Некоторые страны используют нечестные и нерыночные методы для ограничения импорта китайских электромобилей, что, по нашему мнению, серьезно подрывает честную рыночную конкуренцию".

Вице-президент китайского автопроизводителя BAIC Group Ван Чжан: "Мы считаем, что мировая торговля должна осуществляться в соответствии с правилами ВТО, с которыми согласилось большинство стран. Торговые соглашения и конкуренция остаются справедливыми до тех пор, пока они соответствуют этим правилам. Если страна игнорирует эти правила и действует в одностороннем порядке, это явно несправедливо".

Решение о повышении тарифов принимается на фоне углубления сотрудничества китайских и европейских производителей электромобилей. Так, китайская компания BYD в прошлом году объявила о создании производственного центра на юге Венгрии. Китайские власти предупредили, что шаги Брюсселя могут ослабить глобальное сотрудничество в области перехода к "зеленой экономике".

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -