Китай, распахнувший двери для миллионов туристов, удивляет красотой и величием своих городов, а также их непохожестью друг на друга. Даже самые маленькие и удаленные уголки страны находят своих почитателей. Но именно Гуйлинь, многомилионный город провинции Гуанси, оказался первым из китайских городов, где туризм стал главной отраслью и источником доходов местной казны.
Однако дело здесь не только в предприимчивости городских властей, а в уникальных живописных пейзажах, подчас кажущихся не настоящими, а нарисованными умелыми китайскими художниками. Так, что и Джордж Лукас не удержался и, создавая один из эпизодов своей знаменитой эпопеи «Звездные войны», отснял часть фантастических сцен именно здесь. Да и не он один. Красивейший город послужил натурной площадкой и другим голливудским фильмам.
А вот что говорят сами китайцы: «Зачем мне рай, когда есть Гуйлинь?» Поэтому неудивительно, что мегаполис стал не только туристическим первопроходцем среди всех городов Китая, но и визитной карточкой, особой гордостью, главенствующих лиц страны, которые часто стремятся провести именно здесь разные торжественные мероприятия с участием иностранных делегаций. Или запланировать обязательное посещение города гостями и потом наслаждаться их восхищенными и удивленными лицами.
Такой необыкновенный окружающий пейзаж сформировали многочисленные, причудливой формы карстовые горы с их уникальными пещерами. В одной из них сталактиты и сталагмиты всех цветов радуги создали такой природный шедевр, что местные жители из уст в уста передают легенду о тамошнем поэте, который однажды захотел передать всю красоту этого грота в стихах. Долго ходил он там, восхищался, пытался что-то сочинять, но не смог подобрать нужные слова. Да так и окаменел в этой пещере…
Сам город интересен еще и тем, что, как и вся провинция Гуанси, является уголком «нетипичного» Китая. В многонациональном мегаполисе проживает около тридцати народностей, а национальные меньшинства составляют более половины его населения. Местный китайский диалект с трудом понимают жители остальной страны, а говорить на нем – уже не могут.
С вокзала город встретил яркой, шумной, многоцветной толпой. И уже хочется слиться с этой веселой публикой, просто гулять и по его узким старым улочкам с многочисленными сувенирными лавочками и местными ресторанчиками, и по широким сияющим современным проспектам с интересными новостройками. И уже не думаешь о том, что надо бы поспешить «отметиться» на разных туристических достопримечательностях. Хочется просто бродить по городу, по ходу дела общаясь с местными жителями, которым бы уже давно пора привыкнуть к приезжим гостям.
Но нет! Похоже, эти самые гости вызывают у них неописуемый восторг и желание пообщаться. Так что будьте готовы, в том числе, и к повышенному вниманию, и к веселым совместным фотосессиям!
Что же касается достопримечательностей, то, пожалуй, главная из них – несомненный символ Гуйлиня – гора Сянбишань, у туристов известная как «Слоновий хобот». 100-метровая карстовая скала здорово напоминает фигуру огромного слона, овеянного, конечно же, красивыми местными легендами. Так и стоит этот слон, облепленный со всех сторон туристами, опустив свой хобот в воды реки Лицзян (Ли). Чистейшая, прозрачная и необыкновенно красивая, река является главнейшим достоянием не только города, но и гордостью всего Китая.
А неподалеку еще есть гора Колышащейся волны, и парк Уединенной красоты, и скалы Семи звезд, и горы Парчового узора, и чудесная Аллея всех влюбленных…
Но непременно выберете время для прогулки по реке на бамбуковом плоту. Наши гиды, сопровождавшие иностранных журналистов, выбрали, пожалуй, лучшее для этого время дня. Ранним утром, когда над рекой еще не рассеялся рассветный туман и не наблюдался наплыв пока не проснувшихся туристов, плывущие с тихим плеском по воде плоты создавали удивительную по красоте и ощущениям картину. Кто-то из нас вспомнил о Венеции с ее гондолами и что гондольеры ведут их по воде, напевая разные песни.
Наши бамбуковые плоты тоже управлялись местными «гондольерами», и один из них поинтересовался, что это мы так оживленно обсуждаем. Услышав о Венеции, он, задумавшись на несколько секунд, просто и без всякого стеснения вдруг запел какую-то чудесную китайскую песню. Нежная и трогательная мелодия добавила столько теплоты нашему и без того необыкновенному путешествию, что, кажется, все мы готовы были хоть целый день плыть вот так на своем маленьком деревянном плоту …
Яркий, веселый, красивый, необыкновенный – несомненно, Гуйлинь – город, в который непременно захочется вернуться снова. А он и будет вас ждать, с каждым разом открывая свои все новые и новые тайны.
Анастасия СЛИВИНСКАЯ, Гуйлинь, фото автора