Нур-Султан

+3

Алматы

+9

SSE 3559.96

FTSE 100 7234.04

Dow Jones 35294.77

KASE 3 646,15

Brent 85.8

WTI 83.55

Золото 24 386.53

PTC 1 891.56

USD 425.78

RUB 5.98

EUR 494.08

CNY 66.23

Строительство дорог в Казахстане обходится дешевле, чем в Европе и соседних странах

9 сентября, 13:2414656

Для повышения качества дорог будут вносить изменения в СНиПы и ГОСТы. 

Костанайские новости

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев на брифинге в СЦК прокомментировал вопрос о высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами, передает Деловой Казахстан

«Очень часто задаются такие вопросы. Я хотел бы сказать, что к примеру, средняя стоимость наших автомобильных дорог составляет от категории дорог, от конструкции дорожной одежды, от одного до 2,5 млн долларов, когда в соседних и Европейских странах эта цена составляет от 3 до 5 млн долларов», - сказал Камалиев.

Стоимость проекта, по его словам, определяется на основании проектно-сметной документации, после прохождения государственной экспертизы РГП

«Госэкспертиза», а качество работ проверяется в соответствии с инструкцией по приемке работ.

«В последнее время со стороны Главы государства, и в социальных сетях, очень много критики по качеству в дорожном строительстве. В целом экспертиза качества дорожно-ремонтных работ проводится специально созданным Национальным Центром качества. Мы хотели бы отметить, что это связано с низким качеством ПСД. При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий», - подчеркнул спикер. 

При этом он отметил, что территория Казахстана расположена в нескольких климатических зонах и индекс промерзания грунта варьируется от 100 на юге до 1900 см на севере. Так, максимальная глубина промерзания в Нур-Султане составляет 331 см, а в Алматы – 129 см.

Вторая причина, по его словам, заключается в слабом контроле качества на строительной площадке. Здесь речь идет о низкой квалификации инженеров подрядных организаций и службы технического надзора. Для решения этой проблемы планируется привлечение квалифицированных инженеров по качеству и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы они несли такую же ответственность солидарную, как и подрядчики.

«Следующий вопрос – это низкая квалификация и оснащенность дорожных компаний. Действующие правила госзакупок не учитывают специфических условий дорожного строительства. Поэтому мы предлагаем внесение изменений в процедуру закупок в части включения отдельных требований - передача на субподрядные работы не более 30%, наличие 70% собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик выполнял всю эту работу сам, естественно, наличие квалифицированных специалистов… В целях сохранности автодорог установка весогабаритного оборудования, мы сегодня уже вносим изменения в закон «О транспорте», где будут установлены практически во всех дорогах автоматизированные системы измерения по весогабаритному оборудованию», - добавил вице-министр. 

Берик Камалиев подчеркнул, что одним из мероприятий по повышению качества автодорог является заключение единого договора с РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по контролю качества работ не только республиканской сети, но местной и улично-дорожной сети. Для этих целей в проекте бюджета на 2022 год предусмотрено 2.5 млрд тенге централизованно из госбюджета. 

Он уверен, что данное предложение обеспечит надлежащий  контроль качества и придаст больше самостоятельности от местных исполнительных органов. 

Диас Оразов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+