В среду в штате Лагос на юго-западе Нигерии был завершен первый этап проекта легкорельсового транспорта протяженностью 27 км, передает Деловой Казахстан.
China Civil Engineering Construction Corporation /CCECC/ ведет строительство "Голубой линии" общественного железнодорожного транспорта Лагоса с 2010 года. Построены 13 км путей и пять станций.
Это первая общественная железная дорога, пересекающая Ококомайко /густонаселенный район в западной части Лагоса/ и Марину -- деловой район на острове Лагос. Проект является частью масштабного генерального плана развития транспорта, который направлен на удовлетворение потребностей коммерческого и экономического центра Нигерии и одного из самых быстрорастущих мегаполисов в мире.
Объявив на церемонии о завершении строительства "Голубой линии", губернатор Лагоса Бабаджиде Олусола Санво-Олу назвал этот момент "историческим". По его словам, власти Лагоса стали первой региональной администрацией в Западной Африке, построившей железную дорогу на средства собственного бюджета.
Эта веха стала кульминацией "впечатляющих реформ" в транспортной экосистеме штата, подчеркнул губернатор.
"Сегодня мы творим историю, завершая строительство исторической железнодорожной линии, которая является первой фазой "Голубой линии". Теперь мы оставили проблемы позади, отныне мы сосредоточимся на преимуществах этого проекта для наших людей" Бабаджиде Олусола Санво-Олу
Как отметил губернатор, строительство второго этапа "Голубой линии" протяженностью 14 км начнется в следующем месяце.
По словам генерального консула КНР в Лагосе Чу Маомина, более 2 тыс. китайских и местных специалистов работали сообща, чтобы вести строительство оптимально даже перед лицом многочисленных вызовов, таких как сложная геология и пандемия COVID-19.
Дипломат подчеркнул, что подобные масштабные проекты продолжат стимулировать нигерийскую экономику и способствовать ее быстрому развитию.
Глава нигерийского филиала CCECC Чжан Чжичэнь заявил, что компания будет и впредь придерживаться корпоративного духа "усердия, честности и упорства", реализуя последующие проекты с высоким качеством и эффективностью.
Ожидается, что первая фаза проекта "Голубой линии" после полноценного запуска будет перевозить более 250 тыс. пассажиров ежедневно.