Маршрут 
«Китай – Европа» набирает обороты

18397
Фото: People's Daily Online/Sun Lijun

Согласно данным Китайской государственной железнодорожной компании (далее –Китайские железные дороги), за первый квартал текущего года в рамках международных железнодорожных грузоперевозок по маршрутам Китай – Европа было отправлено 4186 поездов и перевезено 449 тыс. стандартных контейнеров. Данные показатели оказались на 15% и 28% выше соответственно по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В частности, за март было совершено 1488 отправлений грузовых составов, что на 31% больше, чем в марте 2022 года, при этом количество перевезенных стандартных контейнеров достигло 162 тыс. штук, увеличившись на 52% в годовом выражении. С мая 2020 года 35 месяцев подряд ежемесячное количество отправлений грузовых поездов Китай – Европа превысило тысячу.

Утром 24 марта поезд Китай – Европа, груженный автозапчастями и другими товарами, отправился с Центрального вокзала Уханя (провинция Хубэй, Центральный Китай). Это первый состав, который напрямую связал китайский город Ухань и город Жодино Беларуси. С начала этого года открыли три новые линии из Уханя в Европу. К настоящему времени стабильно действуют 44 трансграничных транспортных маршрута, которые соединяют Ухань с 109 городами в 40 странах Евразийского континента.

Сеть, образовавшаяся из железнодорожных маршрутов между Китаем и Европой, становится все более плотной, а транспортные каналы – все шире. В этом году ряд китайских городов, в том числе Пекин, Тяньцзинь, Аньян (провинция Хэнань), Чжуншань (провинция Гуандун), запустил свой первый маршрут Китай – Европа. Кроме того, наблюдается увеличение количества станций на существующих железнодорожных линиях.

Модернизация и улучшение услуг также помогают постоянно увеличивать количество заказов на перевозку грузов. Стыковка «Морского Шелкового пути» и «Сухопутного Шелкового пути» открыла новые возможности для комбинированных железнодорожно-морских перевозок. Не так давно на пристань Хайтянь города Сямэнь (провинция Фуцзянь, Юго-Восточный Китай) прибыло грузовое судно из вьетнамского порта Хошимин. После быстрого оформления таможенного транзита грузы на борту были перевезены поездом Китай – Европа в Алматы Казахстана.

«Стыковка «Морского Шелкового пути» и «Сухопутного Шелкового пути» сократила процесс транспортировки всего до 20 дней, что на 45 дней короче, чем перевозка по морю. Теперь это лучший логистический маршрут между Юго-Восточной Азией и Центральной Азией» Сказал сотрудник подразделения корпорации «Китайские железные дороги» в городе Наньчан (провинция Цзянси, Юго-Восточный Китай). По его словам, город Сямэнь активно продвигает трансграничные перевозки LCL (неполная загрузка контейнера) для сбора сыпучих грузов из Южной Кореи, Японии и стран Юго-Восточной Азии, а затем их отправки в Европу на поездах Китай – Европа

Непрерывное совершенствование инфраструктуры и сопутствующих услуг также способствует постоянному повышению производительности грузоперевозок поездами Китай – Европа. В результате трехкратного расширения и преобразования сооружения эффективность погрузочно-разгрузочных работ на станции Международного порта Сиань в городе Сиань (провинция Шэньси, Северо-Западный Китай) повысилась на 30%.

Чтобы удовлетворить спрос на услуги грузовых перевозок поездами Китай-Европа, пекинское подразделение корпорации «Китайские железные дороги» открыло два новых грузовых маршрута, которые берут свое начало на базе поездов Китай – Европа в уезде Гаои города Шицзячжуан (провинция Хэбэй, Северный Китай), за счет чего погрузочная возможность базы увеличилась на 50%.

В Ухане внедряется модель «быстрого таможенного оформления» грузов, перевозимых составами Китай-Европа, таможенные и железнодорожные департаменты стали делиться логистическими данными, что сократило время таможенного оформления на 1-2 дня и повысило эффективность выполнения таможенных процедур в железнодорожных портах. В то же время наблюдается постоянное расширение ассортимента перевозимых поездами Китай – Европа товаров, в числе которых автомобили, автозапчасти, древесина, мебель, химикаты, механическое оборудование, удобрения и пр.

Утром 8 апреля со станции «Деревня Туаньцзе» в городе Чунцин (Юго-Западный Китай) выехал поезд, загруженный автомобилями на новых источниках энергии, который пройдет через погранпереход Алашанькоу на границе Китая и Казахстана и приедет в Дуйсбург Германии.

Благодаря бурному развитию отечественной отрасли транспортных средств на новых источниках энергии, автомобили, работающие на новой энергии, стали новой точкой роста объема перевозок многих поездов Китай – Европа. По словам представителя Международного порта Сиань, они запустили специальные поезда для перевозки экспортируемых автомобилей, и за счет таких преимуществ поездов Китай – Европа, как своевременность, быстрота, прямой доступ к внутренним районам, грузовые поезда Китай – Европа из Сианя стали новым выбором автопроизводителей Geely, BYD и других автомобилестроительных компаний при поставке продукции на зарубежный рынок.

Как сообщил начальник отдела корпорации «Китайские железные дороги» в городе Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Центральный Китай), их отдел предложил клиентам индивидуальные услуги по перевозке контейнеров с автомобилями. Теперь в одном контейнере можно разместить четыре авто, что значительно снижает комплексные логистические затраты компаний-экспортеров автомобилей.

Продолжительное восстановление и улучшение китайской экономики в целом способствовало достижению новых рекордов в сфере ж/д перевозок Китай – Европа в первые три месяца текущего года. За этот период времени из города Сиань было отправлено свыше 1100 поездов, доставивших 1,003 млн тонн грузов, оба показателя выросли на 39,6% и 66,1% соответственно по сравнению с первым кварталом прошлого года. В городе Ухань было запущено 315 поездов с 25 968 стандартными контейнерами, эти показатели увеличились на 202,88% и 202,80% в годовом выражении соответственно. На железнодорожных маршрутах, соединяющих город Хэфэй (провинция Аньхоу, Восточный Китай) с европейскими странами, появилась 21 новая станция, по этим линиям стали курсировать 340 поездов, что на 49,78% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ли СИНЬПИН, корреспондент газеты «Жэньминь жибао»

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -