Пекин — один из самых богатых и процветающих столиц мира. Именно здесь сосредоточены предприятия-гиганты, офисы крупнейших и старейших компаний Китая. Здесь предпочитают жить миллионеры и миллиардеры, а их количество в КНР давно перевалило за несколько тысяч. Ведь это центр предпринимательства и инноваций, который дает возможности раскрыть свои способности и воплотить идеи в реальность с коммерческой выгодой. Сюда приезжают учиться, строить карьеру и развивать бизнес. Если повезет, то быстрый рост обеспечен.
В рамках пресс-тура нам удалось побывать в таких стремительно развивающихся компаниях, где в основном работает молодое поколение китайцев, чей рабочий день может начаться в 10 или 11 утра, но завершиться далеко за полночь. Они креативят, пробуют, тестируют, совершенствуют свои продукты. И результаты работы приносят баснословные доходы компаниям.
В рамках пресс-тура нам удалось попасть в Медиа-корпорацию Kuaishou, довольно молодую и перспективную, которая существует с 2011г. Если раньше ее продукт был просто приложением с анимированными изображениями, то сейчас это социальная сеть KWAI, ставшая достойным конкурентом TikTok и вторым по величине сервисом коротких видео в Китае. Сейчас у компании более миллиарда пользователей в 30 странах мира, она представлена на 3 континентах. Причем, очень популярна на Ближнем Востоке, Южной Америке и Африке.
Медиа- корпорация Kuaishou – это целый городок со своими банкоматами, магазинами, где можно купить продукты и гаджеты. Здесь работает 12 600 сотрудников, средний возраст которых 27 лет. Львиную долю из них составляют айти-специалисты и операторы. Зарабатывают здесь в среднем 12 тысяч юаней (примерно 760 тысяч тенге). Мы побывали в их студиях, где ведущие выходят в прямой эфир, рассказывая о продуктах или развлекая свою аудиторию. Очень впечатляет.
На этом сервисе можно найти как развлекательный, так и обучающий контент, минисериалы, телепередачи, прямые трансляции с крупных событий, как к примеру, Зимняя Олимпиада в Пекине. Представлено более тысячи сфер. Kuaishou лидирует по онлайн-торговле в прямом эфире в Юго-Восточной Азии. Только в прошлом году объем оборота составил 150 млрд долларов.
Причем, пользователи сами могут снимать видео, рекламировать свой продукт и продавать в режиме реального времени. Технологии сервиса позволяют выкладывать в приложении видео до 12 минут. И этой услугой охотно пользуются жители сел и небольших городов. Обычные люди, рассказывая о своей жизни могут стать очень популярными. С компанией сотрудничают и иностранные дипломаты. К примеру, посольства Пакистана, Колумбии, Великобритании, Японии, Дании открыли свои страницы. А посольство Тайланда отметило фестиваль на платформе Kuaishou. Контент представлен на китайском, испанском, английском языках. Каждый день сюда заходят 374 млн пользователей. В Казахстане, как и в других странах СНГ, пока эта соцсеть непопулярна, но все еще впереди.
Kuaishou успешно сотрудничает с площадкой электронной коммерции JD.com. Эту компанию мы также смогли посетить. Она является крупнейшей в Китае торговой онлайн-платформой. Была образована в 1998г., а сейчас ее услугами пользуются свыше 400 млн. человек. Она конкурирует с Aliexpress, пользуется огромной популярностью среди пользователей во многих странах мира. Но есть и отличия в принципе работы. Если AliExpress предоставляет площадку для свободной торговли, но сам ничего не продает, то JD.com- это еще и интернет-магазин. Этот дает возможность быстро доставлять товар до покупателя.
На платформе JD.com более 50 стран открыли свыше 100 национальных павильонов. Среди них и Казахстан. Он был презентован всего 3-4 месяца назад с участием президента РК К.Токаева, но уже наблюдается дефицит товаров. Их просто мгновенно раскупают. Особым спросом пользуется пшеничная мука и сухое верблюжье молоко.
«Китайцы стремятся выбирать не просто доступную продукцию, они хотят приобрести высококачественный товар. Поэтому, как только казахстанская мука появилась на сайте электронной торговой площадки JD.com, ее быстро раскупили. В Казахстане сельскохозяйственные продукты натуральные без добавок и ГМО. Наш народ обращает внимание на свое здоровье. Мы стремимся к продуктам высокого качества» Представитель компании JD com Вивиан Янг
Всего на онлайн-площадке представлено 40 видов продукции, среди которых есть макароны, чай, шоколадная паста, мед, кондитерские изделия, как шоколад, вафли, халва, чупачупсы. Во время церемонии открытия павильона президент РК К.Токаев выразил уверенность, что партнерство между Казахстаном и Китаем в сфере электронной коммерции позволит нарастить взаимный товарооборот, который в прошлом году составил 31 млрд долларов, до 40 млрд долларов в ближайшее время.
Товары через JD.com в основном доставляются в течении 1-2 дней в том случае, если они есть в наличие на складе. Такие короткие сроки доставки в основном в тех городах, где имеются склады. Они открыты практически во всех крупных городах КНР, есть и за рубежом, к примеру, в США. Но все же мало. В Казахстане их нет, поэтому существуют сложности.
В Пекине нам показали склады с товарами, которые пользуются ежедневным спросом. Это и продукты питания, средства гигиены, канцелярские товары. Многие процессы хранения и поиска здесь автоматизированы. Есть три секции, где вместе со специалистами работают роботы, которые занимаются сортировкой товаров. Это одна из тех компаний, которая не пострадала во время пандемии коронавируса, а даже наоборот, нарастила объемы продажи.
«Во время пандемии пожилые люди изменили свою привычки. Раньше они часто ходили по базарам, сами выбирали, покупали продукты. Когда началась пандемия, им нельзя было выходить на улицу. В Китае в то время были строгие правила. Они научились делать заказы через Интернет. Поэтому количество заказов увеличилось. Это преимущество для нашей компании. Пандемия стала вызовом и большой возможностью для электронной торговой площадки» Представитель компании JD com Вивиан Янг
JD.com связан с более чем 500 крупными овощными базами по всему Китаю, открыл порядка 700 онлайн-павильонов с сельскохозяйственными продуктами и товарами ручной работы. Все это было сделано для того, чтобы поддержать фермеров из отдаленных районов КНР. Более 1 миллиона сельчан смогли воспользоваться возможностями для трудоустройства и соцобеспечения. Платформа смогла соединить более 1000 сельских регионов, помогла значительно увеличить доходы почти миллиону фермеров. Есть надежда, что работая с Казахстаном, она поможет и нашим предпринимателям найти своего покупателя и улучшить качество жизни.
Продолжение следует
Саида Жаркинова