Веление времени: Дебютная экономика

6270
Фото: XINHUA

Запуск инновационных продуктов, открытие флагманских магазинов, расширение рынка услуг и создание новейших бизнес-моделей и технологий – все это можно отнести к так называемой «экономике дебюта», которая в последнее время стала ключевым фактором сферы потребления в Китае.

Один из недавних примеров – производитель смартфонов Oppo, который недавно в Шэньчжэне представил свой новейший флагманский продукт – складной Find N5, отличающийся тонкостью и легкостью. Модель ИИ DeepSeek-R1 также была интегрирована в устройство, обеспечивая бесперебойную голосовую активацию и еще более умные функции.

«В сложенном виде толщина телефона составляет менее 9 миллиметров, что обеспечивает удобный обхват ладонью. В сочетании с увеличенным временем автономной работы и передовыми функциями искусственного интеллекта мы стремимся обеспечить улучшенный пользовательский опыт», – рассказал Билли Чжан, президент по зарубежному маркетингу, продажам и услугам компании Oppo.

Надо сказать, что в последние годы экономика дебюта стала ключевым фактором потребления в Китае. Эта концепция охватывает запуски новых продуктов, открытие флагманских магазинов, развертывание новых услуг и создание инновационных бизнес-моделей и технологий.

В Китае на Центральной экономической рабочей конференции, состоявшейся в декабре минувшего года, дебютную экономику определили как приоритет на 2025 год. Этот стратегический фокус направлен на повышение качества потребления и ускорение промышленной трансформации, при этом региональные правительства уже реализуют меры поддержки.

По данным информационного бюро Шанхая, в 2024 году в городе открылось в общей сложности 1269 первых в своем роде магазинов, представляющих выход международных и отечественных брендов на глобальный, азиатский, китайский или муниципальный рынок. Так, в прошлом году в Шанхае компания Apple открыла свой крупнейший розничный магазин на материковой части Китая, а Starbucks выпустила на китайский рынок шесть напитков Oleato – кофе с оливковым маслом.

В свою очередь, в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао (GBA) в декабре открылась новая торговая площадь в южнокитайском мегаполисе Гуанчжоу, столице провинции Гуандун, вмещающая более 80 флагманских, концептуальных или первых магазинов в городе или районе. Эти магазины охватывают такие секторы, как одежда дорогих брендов, рестораны премиум-класса и активная розничная торговля.

По данным департамента торговли города, в прошлом году в Шэньчжэне провинции Гуандун был открыт в общей сложности 461 магазин, включая торговую точку американского розничного гиганта Costco Wholesale.

«Глобальные мегаполисы все больше отдают приоритет дебютной экономике, чтобы повысить конкурентоспособность городов», – говорит Чжан Чжэньпэн, профессор Института культурных индустрий Шэньчжэньского университета. Он объяснил, что дебютная экономика играет важную роль в стимулировании потребления, а также в проведении реформ в сфере предложения и продвижении промышленных модернизаций путем приведения их в соответствие с требованиями рынка.

По данным Национального бюро статистики КНР, в 2024 году объем розничных продаж потребительских товаров в Китае, являющийся основным показателем уровня потребления в стране, вырос на 3,5 процента в годовом исчислении и достиг 48,79 трлн юаней (около 6,8 трлн долларов).

Дебютная экономика все более технологична, подпитываясь достижениями в области ИИ. Инновации варьируются от смартфонов и автономных транспортных средств до систем виртуальной реальности и робототехники, все они интегрируют более умные интеллектуальные технологии.

На прошлой неделе компания Huawei представила новые технологии для своего будущего флагманского седана Maextro S800, включая автоматическую идентификацию транспортных средств и технологии экстренного рулевого управления для снижения риска столкновений.

«Наша система обнаруживает другие транспортные средства в условиях плохой видимости, например, в дождливую, туманную или пыльную погоду, и инициирует автоматическое торможение для предотвращения столкновений», – рассказал Юй Чэндун, исполнительный директор Huawei.

По всему Китаю появилось множество новых и функциональных приложений: дроны доставляют клиентам чай, экзоскелетные роботы помогают туристам, а автономные шаттлы и гарнитуры виртуальной реальности со встроенными языковыми моделями (LLM) способны генерировать захватывающие сценарии.

«По мере снижения стоимости обучения на степень магистра права и роста внедрения искусственного интеллекта традиционное производство ускорит свою трансформацию, прокладывая путь для более широкого спектра интеллектуальных продуктов», – справедливо отметил Линь И, заместитель руководителя Бюро промышленности и информационных технологий Шэньчжэня.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 - 2025