Китайские производители автомобилей уверенно превращаются в важную движущую силу европейского автопрома, привнося на дороги Европы новые дизайнерские идеи, конкурентоспособные технологии электромобилей и растущее присутствие на рынке.
Такое заявление сделал президент состоявшегося в конце сентября Туринского автосалона Андреа Леви.
Туринский автосалон нынешнего года, который прошел на площади Кастелло, в Королевских садах и на площади Реале в этом северном итальянском городе, стал известен во всем мире как симбиоз устоявшихся традиций итальянского дизайна с растущим присутствием экспонентов из-за рубежа.
Новшеством выставки этого года стала вручаемая организаторами Туринская премия за автомобильный дизайн – профессиональная награда, учрежденная при официальной поддержке Европы для содействия сотрудничеству между китайскими и европейскими автопроизводителями.
Как сообщил Леви, независимое международное жюри, в состав которого вошли девять ведущих итальянских институтов автомобильного дизайна, исследований и разработок, выбрало триумфаторов, среди которых такие известные бренды из Поднебесной, как Changan, JAC, Geely и Jetour. По его словам, эти награды стали признанием растущего дизайнерского потенциала Китая и шагом к более тесным китайско-итальянским промышленным связям.
В этом году в Турин свои новые модели привезли семнадцать китайских автопроизводителей – это около трети всех экспонентов. В их состав вошли, в том числе, BYD, Denza, Dongfeng и JAC, при этом для нескольких брендов это был дебют в Италии.
«К примеру, BYD представил свой премиальный бренд Denza, Dongfeng запустил новый суббренд, а Zeekr представил свои известные модели», – рассказал Андреа Леви, отметив, что китайские высокопроизводительные электрические модели, такие как Zeekr 001 FR мощностью 800 лошадиных сил, продемонстрировали итальянской публике технические возможности этих марок.

По мнению спикера, участие в международных автосалонах очень важно для китайских брендов: «Многие европейские потребители не знакомы с китайскими автомобилями, но здесь они могут своими глазами оценить их дизайн и техническую мощь».
Сегодня есть большая вероятность, что китайские производители имеют все возможности для ускорения перехода Европы с двигателей внутреннего сгорания на электрификацию. Кстати, что интересно, Италия отстает от других европейских стран в плане внедрения электромобилей. Согласно статистическим данным, электромобили занимают примерно 5% итальянского рынка по сравнению с более чем 10% в Германии и Франции и более чем 50% в Норвегии. Таким образом, сочетание передовых технологий аккумуляторов и зарядных устройств в Китае, а также привлекательные цены дают китайским автопроизводителям внушительный потенциал.
«Китайские автомобили технологически продвинуты, поддерживают очень быструю зарядку и имеют конкурентоспособную цену, – говорит Леви. – Некоторые китайские модели уже поддерживают сверхбыструю зарядку мощностью 400 киловатт, позволяющую подзарядить автомобиль примерно за 15 минут – опыт, который является новым для многих итальянских потребителей». Такие преимущества, вполне вероятно, помогут европейским покупателям быстрее перейти с автомобилей на топливе на электромобили.
Говоря о том, как китайские производители могут расширить свое присутствие в Европе, спикер подчеркнул важность узнаваемости и непосредственного опыта пользования: «Европейские потребители, как правило, уже долгое время доверяют традиционным местным брендам. Китайским маркам не хватает именно этого узнавания. Но если потребители смогут протестировать эти автомобили, с освещением в СМИ, восприятие изменится, потому что эти автомобили хорошо функционируют, имеют продуманный дизайн и разумную цену».
Андреа Леви также акцентировал внимание на естественной взаимодополняемости двух стран. Всемирная известность Италии в области автомобильного дизайна – родины таких мастеров, как Pininfarina и Джорджетто Джуджаро, – и ее логистические сети открывают двери перед китайскими производителями: «Многие китайские компании уже открыли дизайн-центры в Турине для разработки глобальных моделей, один из примеров чему Чанъань. Италия – это не только центр дизайна в Европе, но и важный транзитный пункт. Автомобили, прибывающие через итальянские порты, могут быть доставлены по всей Европе, а итальянские логистические компании могут помочь построить общеконтинентальную сеть сбыта».
Назвав сотрудничество взаимовыгодным, президент Туринского автосалона отметил, что опыт Италии в разработке высокопроизводительных автомобилей может быть объединен с богатым опытом Китая в области аккумуляторов и электрификации: «Такое сотрудничество может дать Италии больше знаний о технологиях электромобилей, а также помочь китайским автопроизводителям закрепиться в Европе».
В перспективе Туринский автосалон планирует выйти за рамки демонстрации автомобилей и наладить рабочие связи в отрасли. «В 2026 году мы планируем создать на выставке специальный раздел, который будет способствовать развитию автомобильного сотрудничества между Китаем и Италией, а также более широкому сотрудничеству между Китаем и Европой, предоставляя возможности для налаживания деловых контактов и помогая компаниям устанавливать новые коммерческие контакты», – подчеркнул Андреа Леви.
Спикер отдал должное темпам и масштабам развития китайской автомобильной промышленности: «Китайские автомобили не только технологичны и имеют привлекательный дизайн, они становятся неотъемлемой частью мировой автомобильной промышленности».
Он добавил, что Туринский автосалон готов стать важным мостом для выхода китайских брендов в Европу, и пригласил к участию еще больше китайских автопроизводителей.
Отметим, что Автосалон в Турине нынешнего года собрал около полумиллиона гостей и порядка 50 брендов, в последних числах сентября вновь став автомобильной столицей Италии.