Законом Республики Казахстан «О государственных услугах», предусмотрен ряд оснований для отказа в оказании государственных услуг.
В целях профилактики нарушений норм законодательства при предоставлении отказов в оказании госуслуг, Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области на постоянной основе проводится разъяснительная работа в государственных органах, оказывающих государственные услуги.
Так, в условиях режима карантина проведено онлайн-совещание, в котором приняли участие руководители юридических служб аппаратов акимов районов и городов областного значения, руководители служб внутреннего контроля, отделов земельных отношений и архитектуры Акмолинской области.
Руководитель Управления государственных услуг Департамента Адильбек Мухамеджанов отметил, что в соответствии с законодательством, недостоверные документы услугополучателей, несоответствие представленных сведений требованиям законодательства, отрицательный ответ уполномоченного госоргана на запрос о согласовании, который требуется для оказания госуслуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки могут являтся основанием для отказа от предоставления государственных услуг.
Также госуслуги могут быть не оказаны лицам, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной госуслуги, либо на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением госуслуги. При этом, в случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании госуслуги, он может обратиться повторно.
В ходе совещания услугодателям были разъяснены права услугополучателей, а также права и обязанности услугодателей. По словам А.Мухамеджанова, услугодатели должны обеспечивать гражданам равный доступ в получении госуслуг, не допускать проявлений бюрократизма и волокиты, следовать принципам подотчетности, прозрачности и эффективности, на постоянной основе совершенствовать процесс оказания услуг.
По итогам совещания были выработаны рекомендации, направленные на обеспечение защиты прав услугополучателей.