За 8 месяцев года зарегистрировано 387 случаев с участием электросамокатов
kolesa.kz
Сенаторы заявили о необходимости правового регулирования ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов, передает Деловой Казахстан.
По словам сенатора Нурторе Жусип, сейчас во всех больших городах Казахстана вы столкнетесь с быстроходными самокатами.
«Скорость электросамокатов очень высока, и он может появиться в любой точке тротуара. Комитет по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры не ведет официальную статистику происшествий с участием таких устройств. Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющей серьезную опасность для жизни граждан», - сказал он.
Так, за 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли, 411 получили ранения. В соответствии со ст.64 закона РК
«О дорожном движении» данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат.
«И как-то получается, электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В настоящее время в нормативных актах отсутствует классификация устройств данного типа. МВД отмечает, что отнесение электросамокатов в какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невзможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации», - продолжил депутат.
При этом согласно техрегламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, любое транспортное средство предназначенное для использования на дорогах общего пользования должно быть оснащено ближнем и дальним светом, светоотражателями, указателями поворота, габаритным освещением, тормозным сигналом, спидометром и боковыми зеркалами.
«У нас нет ни одного из них, как так? Отсутствие соответствующей классификации и техтребований к указанным устройствам не позволяет законо-дательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами. А также установить необходимые методы технического регулирования, правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию, требований безопасности, процедур оценки соответствия, единые требования маркировки. В этой связи мы считаем необходимым правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов», - заявил сенатор.
В связи с этим он попросил правительство ускорить проработку вопроса классификации вышеуказанных устройств и внесение в соответствующие поправки в законодательные акты, разработать соответствующий регламенты, стандарты и требования к данным устройствам, с учетом норм, отраслевых техрегламентов ЕАЭС, в рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов.
Жан Амирбеков