В современной международной торговле идет конкурентная борьба. Оценка соответствия предоставляет возможность бизнесу быть более конкурентоспособным.
«Мы планируем оказывать содействие органам сертификации, желающим также пройти аккредитацию в иностранных системах сертификации «Халал», органической продукции, Global G.A.P.», сообщает Генеральный директор Национального центра аккредитации Ринат Баутов.
Халал. По оценкам Международного торгового центра, глобальная халал-индустрия оценивается в 1,37 трлн.долл. США (зеркальная торговая статистика 57 стран членов Организации исламского сотрудничества, ОИС), что представляет собой 18% общего глобального рынка продовольствия и напитков, что на 6,2% больше, чем в 2013 году. По прогнозам исследовательского центра Pew Research Center, эта цифра увеличится к 2050 году до 2,8 млрд. чел. В европейских странах темпы роста индустрии халал оцениваются в среднем в 10-20 % ежегодно.
Органика. Рынок органических продуктов с 2000 по 2019 год он вырос более чем в пять раз (с 18 до 97 миллиардов долларов).
По прогнозам Grand View Research рынок продолжит свой рост со скоростью 15 – 16 % в год и достигнет в 2025 г. порядка 212-230 млрд. долларов.
Внедрение в стране различных систем менеджмента, в том числе по борьбе с коррупцией, ЖКХ, в сфере здравоохранения поможет развить инфраструктуру качества.
Далее Баутов Р.А. отмечает необходимость применения механизмов обеспечения имущественной ответственности органа сертификации перед потребителем и бизнесменом.
«В странах ЕС используется механизм страхования, обеспечивающий гарантии восстановления ущерба. При этом сумма страхования прямо пропорциональна объему выданных сертификатов», приводит пример Баутов Р. А.
«Также могут применяться банковские гарантии, компенсационные фонды и иные способы обеспечения имущественной ответственности», заключил Баутов Р.А.