Настройки
Язык
Тема
Обновление

Как учатся слепые и слабовидящие дети

4074

Школа-интернат для слабовидящих имени Островского – довольно уникальное учебное заведение не только для Алматы, но и для всей страны.

Педагоги уверяют, что на постсоветском пространстве немного найдется учреждений, где столь системно подходят к обучению слабовидящих детей, передает Деловой Казахстан.

На первый взгляд, территория школы-интерната больше напоминает автошколу: во дворе расчерчены дорожки, стоят светофоры. Как нам пояснили учителя, таким образом слабовидящих детей готовят ко взрослой жизни в условиях города.

Сегодня в школе-интернате обучаются 250 юных казахстанцев - слепых и слабовидящих. В зависимости от степени потери зрения они поступают в тот или иной класс. 

Школа обеспечена современными техническими и вспомогательными средствами, применяемыми в целях компенсации нарушенных функций детей: читающими машинками, дисплеями, оптическими средствами, калькуляторами по Брайлю, тростями для передвижения, специальными дорожными знаками и указателями, приборами для письма по Брайлю, пишущими машинками, брайлевскими линейками и циркулями, специальными кухонными приборами и приспособлениями, брайлевскими термометрами, дорожными шахматами для слепых, стоклеточными шашками. Минимальным набором, конечно, оснащены многие школы для слабовидящих. Но в школе имени Островского к обучению таких детей подход особый.

К примеру, далеко не все знают, что шрифт Брайля незрячие взрослые и дети воспринимают совершенно по-разному. И тексты для взрослых порой слепые дети воспринимают с трудом. Аналогичная ситуация и с клавиатурами. В школе есть специальные книги, выполненные шрифтом Брайля, подходящим специально для детей. К слову, взрослые специалисты первоначально даже волновались – ведь «детский Брайль» очень слабо читается взрослыми, а порой и вовсе незаметен. Но, как показали исследования – для детей это то, что надо.

Особенностью школы в ближайшее время станет зимний сад, в котором будут цвести цветы. Она строится не только для эстетических целей, но и для того, чтобы дети могли тренировать компенсаторные механизмы - обоняние и осязание, что особенно важно для незрячих детей. За последние годы школа воспитала множество выпускников, которыми может по праву гордиться. Это музыканты, художники, спортсмены, занимающие призовые места на казахстанских и международных состязаниях и конкурсах.

Вместе с тем, конечно, есть и трудности, которые предстоит решить. Слабая материальная обеспеченность выпускников школы. Далеко не все из них могут трудоустроиться, а размеры их пенсий оставляют желать лучшего – 50-60 тысяч тенге в месяц. При этом, выпускники могут и хотят работать на благо общества. Но далеко не все работодатели к готовы принимать работников со слабым зрением. Поэтому руководство школы ставит одной из главных задач объединение всех, кто готов дать работу таким особенным выпускникам.

Свой вклад в развитие школы делает общественный фонд «ЭМО» и Православная церковь Казахстана. На днях митрополит Астанайский и Казахстанский Александр вручил грамоты и медали «Святитель Софония, архиепископ Туркестанский и Ташкентский, просветитель Семиречья» руководству и педагогам школы. Медали получили директор специальной школы-интерната №4 для слепых и слабовидящих детей им Н. Островского Аида Барашева; заместитель директора по воспитательной работе учебного заведения Маржан Тлеубаева заместитель директора по учебной работе Бахытгуль Жумадилова; учитель пространственной ориентировки Нурмухамед Бейсеубаев, учитель английского языка Динара Бакбергенова.

Подготовил Альберт Ахметов

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -