Обсуждены вопросы международных грузовых перевозок

2175

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК продолжается обсуждение проблемных вопросов транспортной отрасли. Очередное совещание по грузовым автомобильным перевозкам состоялось под председательством Вице-министра Берика Камалиева, передает Деловой Казахстан.

Как сообщил заместитель Председателя Комитета  транспорта МИИР РК Алтай Али, в 2021 году общий объем международных автомобильных перевозок составил 5,9 млн. тонн, что на 20% больше уровня 2020 года. Из общего объема перевезенных грузов 1,8 млн. тонн или 31% перевезли отечественные компании. На 2022 год произведен обмен 140 тыс. бланков разрешений  с 42 странами.

Для повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков разработан комплекс мер, который предусматривает  пересмотр ставок утилизационного сбора, расширение географии перевозок грузов, организацию контроля требований разрешительной системы, увеличение суммы возмещения затрат при экспорта грузов, увеличение штрафов для иностранных перевозчиков, нарушающих разрешительную систему.

Заместитель Председателя Комитета индустриального развития Олжас Сапарбеков сообщил, что есть понимание, что до 2025 года седельные тягачи будут освобождены от уплаты утилизационного сбора.

По словам президента Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана Махсата Сактаганова,  в  прошлом году была создана рабочая группа по распределению дозволов, в результате работы которой была искоренена  коррупция в системе их распределения. Для развития международных автомобильных перевозок нужна стратегия развития,  необходимо также принять меры защиты казахстанских перевозчиков как в РФ и Беларуси, - считает он.

Заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко отметил, что общество и бизнес ждут перемен в рамках объявленных перемен по пересмотру ставок утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию.

«В последние годы значительно снизилась доля казахстанских компаний на рынке международных автомобильных перевозок, автопарк не обновляется. Есть проблемы в системе контроля по погашению бланков», - сказал он.

Управляющий директор, директор департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурат Амрин сообщил, что системно ведется работа по распределению бланков разрешений, еженедельно проводятся заседания, обсуждаются и анализируются предложения перевозчиков. Необходимо упростить процедуру выдачи виз для отечественных перевозчиков, - сказал он.

По словам  директора транспортной компании «IT-Logistics» Павла Телицына, за последние пять лет казахстанский рынок международных автомобильных перевозок просел с 52% до 30%, в денежном выражении потери составили $500 млн. ежегодно. Из-за высоких ставок утилизационного сбора отечественные компании не в состоянии конкурировать с литовскими, российскими, украинскими и белорусскими компаниями.

«И все же 30% рынка – цифра явно преувеличенная. В реальности этот показатель  составляет 7-8%. Это катастрофа. 60% казахстанских дозволов забирают белорусские компании, которые открыли свои филиалы в Казахстане.  Существует нелегальный рынок международных перевозчиков, заезжающих в страну без разрешительных документов. Есть перевозчики, которые по одному дозволу проезжали 32 раза в Китай», - сказал он.  Выходом из сложившейся ситуации может стать привязка таможенной транзитной декларации с дозволом, - уверен П.Телицын.

Заместитель генерального директора  Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев сообщил, что Союз предлагает реализовать развитие отрасли автомобильного транспорта Казахстана осуществлять по принципу: «свой груз – свой транспорт», совершенствовать разрешительную систему, обновлять подвижной состав международных перевозчиков.

Он отметил, что во многих странах мира правительства  проводят протекционистскую политику для своих автомобильных перевозчиков по приоритетному праву предоставления перевозки грузов отечественным компаниям.

К примеру, компания Alston, работающая в Казахстане, для перевозки грузов привлекает белорусскую компанию ООО «ПРИМВЭЙ», тогда как отечественные компании оказываются не у дел. 

В результате проведенных переговоров, в 2021 году  удалось увеличить казахстанское участие в перевозке турецких грузов,  в том числе транзит турецких транспортных средств через порт Курык. 

Для увеличения доли отечественных перевозчиков в транзитных перевозках необходимо увеличение количество  казахстанских перевозчиков до 25 тысяч единиц до 2030 года. В целях  увеличения подвижного парка до 7 лет освободить от утилизационного сбора и сбора за первичную  регистрацию транспортных средств до 2030 года.

Подводя итоги совещания  Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК  Берик Камалиев отметил, что в Министерстве есть стратегия развития, определены актуальные задачи. Все  проблемные вопросы Б.Камалиев поручил Комитету транспорта взять  на контроль.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -