В 221 субъектах квазигосударственного сектора Мангистауской области внедрены комплаенс институты по контролю за соблюдением стандартов добропорядочности, передает Деловой Казахстан.
Основная миссия комплаенс-служб по противодействию коррупции – обеспечение соблюдения организацией и ее работниками законодательства о противодействии коррупции.
Департаментом проводится широкомасштабная разъяснительная работа и методическая помощь по вопросам организации комплаенса. В частности, работникам специализированного отдела НАО «Правительство для граждан», руководителям местных исполнительных органов и организаций образования, здравоохранения разъяснена важность службы комплаенс и организованы дискуссионные семинары.
В настоящее время в содействии формированию культуры добропорядочности принимают участие такие крупные компании, как «Озенмунайгаз», «Мангистаумунайгаз», «Каражанбасмунай», «Актауский морской торговый порт» и другие. В указанных учреждениях в этом направлении проводится соответствующая работа.
Также в Каспийском государственном университете технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова создана самостоятельная комплаенс-служба, куда подбираются кандидатуры ответственного лица.
Следует отметить, что статус службы комплаенс определен на законодательном уровне. Поэтому, сотрудники Департамента выражают уверенность в том, что институт комплаенс поможет предотвратить коррупционные проявления и сформировать антикоррупционную культуру.