Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет

28622


Комплексный план «Новый Алматы» на 2020–2024 годы, регламентирующий пути развития присоединённых к городу микрорайонов, утвердило правительство РК.

В документе отмечается, что за последние десять лет в результате присоединения к южной столице прилегающих территорий (появление так называемого Нового Алматы) её площадь увеличилась более чем в два раза. Вместе с тем возросла и потребность в обеспечении новых районов инфраструктурой, в том числе транспортной. На сегодня 30 % дорог из более чем трёх тысяч километров улично-дорожной сети города, в основном в Новом Алматы, находится в плохом состоянии.

Дороги

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет
 

— Для решения проблем с транспортной инфраструктурой в 2020 году новые асфальтированные дороги должны появиться (там, где их не было) в микрорайонах Улжан-1 и Улжан-2, Алгабас-АЗТМ, Шанырак-1 и Шанырак-2, Трудовик, Жас Канат, Айгерим-1 и Айгерим-2.

— В течение ближайших трёх лет улицы приведут в порядок в микрорайонах Самгау (Курылысшы), Шапагат (Заря Востока), Шанырак-5, Ожет, Алгабас, Кайрат, Нуршашкан (Колхозшы), Альмерек, Курамыс, Думан и Дархан-Байбесик.

— В течение четырёх лет в микрорайонах Маяк и Нижняя Пятилетка.

— В течение пяти лет в микрорайонах Боралдай, Теректы, 13 аумак, 14 аумак, Рахат-Мадениет, Ерменсай, Алатау, Баганашыл-2, Актобе, Нурлытау, Алма-Арасан, Кокшокы, Жайлау, Кемел (Первомайка), Таусамалы, Каргалы, Карагайлы, Шугыла, Тастыбулак, Акжар, Аскартау (Ремизовка), Колсай, Каменское Плато, Атырау-1, 2, 3, Горный Гигант, Коктобе, Сулусай, Аккайын и Музтау (Бутаковка).


Мосты и развязки

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет
 

Разворотная эстакада по типу «подкова» должна быть построена на Кульджинском тракте в районе рынка «Жетысу» к концу 2022 года.

Реконструкция пр. Рыскулова от пр. Суюнбая до мкр Атырау-3 с устройством разворотной эстакады по типу «подкова» должна начаться в 2021 году и завершиться в 2023-м.

Реконструировать мост через реку Каргалы по ул. Тажиева в мкр Карагайлы должны в текущем, 2020 году.

Строительство транспортных развязок на пересечениях Рыскулова — Емцова, Саина — Акын Сара, Сейфуллина — Жансугурова, Бухтарминская — Кульджинский тракт должно начаться в 2020 году и завершиться в 2022-м. (В городском акимате, кстати, обещают, что снос зданий на месте строительства начнут, как только сойдёт снег.)


Пробивка и реконструкция улиц

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет
 

Также в 2020 году должна начаться (и завершиться) реконструкция ул. Алматинской от ул. Яссауи до ул. Рыскулова в посёлке Таусамалы.

На ближайшие три года (со стартом в 2020-м) также запланирована пробивка улицы Саина от пр. Рыскулова до ул. Акын Сара; проспекта Абая от ул. Момышулы до ул. Ауэзова в мкр Калкаман и от Ауэзова до границы города; улицы Нурлы от ул. Сабденова до пр. Райымбека (МУРЗ № 1), а также улицы Толе би от ул. Яссауи до границы города.


BRT

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет
 

Кроме того, на 2020 год запланировано начало строительства второй очереди системы скоростных автобусных перевозок (BRT).

Авторы Комплексного плана «Новый Алматы» на 2020–2024 годы утверждают, что с его помощью удастся создать во всех районах мегаполиса красивую, удобную, безопасную и благоустроенную городскую среду, соответствующую современным стандартам и максимально отвечающую ожиданиям жителей и гостей Алматы и вместе с тем сохранившую историческую индивидуальность.


Kolesa.kz

Фото: Юлия Дербичева и Тимур Еникеев

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -