Комплексный план «Новый Алматы» на 2020–2024 годы, регламентирующий пути развития присоединённых к городу микрорайонов, утвердило правительство РК.
В документе отмечается, что за последние десять лет в результате присоединения к южной столице прилегающих территорий (появление так называемого Нового Алматы) её площадь увеличилась более чем в два раза. Вместе с тем возросла и потребность в обеспечении новых районов инфраструктурой, в том числе транспортной. На сегодня 30 % дорог из более чем трёх тысяч километров улично-дорожной сети города, в основном в Новом Алматы, находится в плохом состоянии.
Дороги

— Для решения проблем с транспортной инфраструктурой в 2020 году новые асфальтированные дороги должны появиться (там, где их не было) в микрорайонах Улжан-1 и Улжан-2, Алгабас-АЗТМ, Шанырак-1 и Шанырак-2, Трудовик, Жас Канат, Айгерим-1 и Айгерим-2.
— В течение ближайших трёх лет улицы приведут в порядок в микрорайонах Самгау (Курылысшы), Шапагат (Заря Востока), Шанырак-5, Ожет, Алгабас, Кайрат, Нуршашкан (Колхозшы), Альмерек, Курамыс, Думан и Дархан-Байбесик.
— В течение четырёх лет в микрорайонах Маяк и Нижняя Пятилетка.
— В течение пяти лет в микрорайонах Боралдай, Теректы, 13 аумак, 14 аумак, Рахат-Мадениет, Ерменсай, Алатау, Баганашыл-2, Актобе, Нурлытау, Алма-Арасан, Кокшокы, Жайлау, Кемел (Первомайка), Таусамалы, Каргалы, Карагайлы, Шугыла, Тастыбулак, Акжар, Аскартау (Ремизовка), Колсай, Каменское Плато, Атырау-1, 2, 3, Горный Гигант, Коктобе, Сулусай, Аккайын и Музтау (Бутаковка).
Мосты и развязки

Разворотная эстакада по типу «подкова» должна быть построена на Кульджинском тракте в районе рынка «Жетысу» к концу 2022 года.
Реконструкция пр. Рыскулова от пр. Суюнбая до мкр Атырау-3 с устройством разворотной эстакады по типу «подкова» должна начаться в 2021 году и завершиться в 2023-м.
Реконструировать мост через реку Каргалы по ул. Тажиева в мкр Карагайлы должны в текущем, 2020 году.
Строительство транспортных развязок на пересечениях Рыскулова — Емцова, Саина — Акын Сара, Сейфуллина — Жансугурова, Бухтарминская — Кульджинский тракт должно начаться в 2020 году и завершиться в 2022-м. (В городском акимате, кстати, обещают, что снос зданий на месте строительства начнут, как только сойдёт снег.)
Пробивка и реконструкция улиц

Также в 2020 году должна начаться (и завершиться) реконструкция ул. Алматинской от ул. Яссауи до ул. Рыскулова в посёлке Таусамалы.
На ближайшие три года (со стартом в 2020-м) также запланирована пробивка улицы Саина от пр. Рыскулова до ул. Акын Сара; проспекта Абая от ул. Момышулы до ул. Ауэзова в мкр Калкаман и от Ауэзова до границы города; улицы Нурлы от ул. Сабденова до пр. Райымбека (МУРЗ № 1), а также улицы Толе би от ул. Яссауи до границы города.
BRT

Кроме того, на 2020 год запланировано начало строительства второй очереди системы скоростных автобусных перевозок (BRT).
Авторы Комплексного плана «Новый Алматы» на 2020–2024 годы утверждают, что с его помощью удастся создать во всех районах мегаполиса красивую, удобную, безопасную и благоустроенную городскую среду, соответствующую современным стандартам и максимально отвечающую ожиданиям жителей и гостей Алматы и вместе с тем сохранившую историческую индивидуальность.
Kolesa.kz
Фото: Юлия Дербичева и Тимур Еникеев