Теперь узнать статус заявки на получение пособия в размере 42500 тенге в связи с ЧП можно не только на сайте 42500.enbek.kz или на портале электронного правительства, но и через бота @Enbek42500Service в мессенджере Aitu компании BTS Digital.
На сегодня портал 42500.enbek.kz является самым крупным каналом подачи заявок на получение выплаты 42500 тенге. Через сайт от жителей РК в общей сложности было передано в Министерство труда и социальной защиты населения (МТСЗН) почти восемь миллионов заявок.
После объявления с 11 апреля 2020 года о возможности через 42500.enbek.kz не только подать заявку, но и проверить ее статус, сайт начал испытывать большую техническую нагрузку в связи с большим потоком пользователей. Так, в общей сложности, возможностью узнать статус заявки воспользовались более 35 миллионов раз.
Чтобы разгрузить сайт МТСЗН разработали публичную точку доступа для внешних разработчиков, которые хотят реализовать сервис проверки статуса заявок на получение 42500 тенге у себя в приложениях или на сайте. После чего, возможность заявителям проверять статусы своих заявок предоставил портал электронного правительства через личный кабинет на egov.kz.
Разработчики отечественного приложения Aitu также выразили желание и разработали бота @Enbek42500Service. Процесс проверки ответа на онлайн-заявку происходит следующим образом: предварительно скачав и зарегистрировавшись в Aitu, заявителю необходимо найти сервис по названию “@Enbek42500Service” и нажать кнопку “Начать” для запуска бота. После внизу появится кнопка “Проверить заявку” и откроется форма, в которой необходимо ввести ИИН и номер удостоверения личности. При неверном заполнении ИИН или же номера удостоверения выходит уведомление о несоответствии данных, что исключает вероятность ошибки при передачи личных сведений. Запрос поступает в МТСЗН, который далее уточняет сведения. В итоге, конечный ответ заявитель видит в чате.
С момента запуска 22 апреля 2020 года ботом уже воспользовались 27 400 человек. Помимо того, что данный бот-сервис достаточно прост в использовании при ручной проверке статуса заявки, в скором времени он сможет ежедневно проверять статус заявки в автоматическом режиме и присылать заявителям push-уведомления, что позволит сэкономить время пользователям.
“Aitu — это платформа, в которой каждый житель Казахстана может удобно решать повседневные и важные задачи и оставаться на связи с близкими. Мы рады, что наши сервисы приносят пользу для казахстанцев”, — прокомментировал Руководитель продукта Aitu Александр Денисенко.