Город Алаэр в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая, когда-то являвшийся транспортным узлом на древнем Шелковом пути, является важным транспортным узлом в центральной части проекта «Экономического пояса Шелкового пути». В последние годы город продвигает открытое сотрудничество в различных секторах, включая промышленность, технологии и культуру, чтобы активно участвовать в инициативе «Один пояс, один путь» (ОПОП).
Внедрение BRI изменило рыночное положение Алаера, поскольку город получил доступ к внешней торговли. В 2021 году общий объем внешней торговли города составил 185 миллионов долларов США, и было представлено 216 проектов с общим объемом инвестиций 48,08 миллиарда юаней (около 6,73 миллиарда долларов США).
В первой половине 2022 года промышленная добавленная стоимость сверх установленного размера увеличилась на 12,2 процента в годовом исчислении. Благодаря непрерывным усилиям по развитию местной экономики, в настоящее время в городе находится зона экономического и технологического развития национального уровня, национальная демонстрационная зона современного сельского хозяйства, две зарегистрированные на бирже компании и десятки предприятий и учреждений научных исследований и образования.
Alaer также активно интегрируется в Экономический коридор Китай-Пакистан и Экономический коридор Китай-Центральная Азия-Западная Азия. 16 июня этого года был введен в эксплуатацию аэропорт Алаэр Талиму, что ознаменовало собой важный шаг в построении в городе современной логистической и транспортной системы. Аэропорт планирует открыть 16 маршрутов и, как ожидается, достигнет годовопассажиропотока 300 000 человеко-часов и грузопотока 1100 тонн.
Что касается железнодорожного транспорта, то город инвестировал 3,512 млрд юаней в строительство железной дороги Аксу-Алаэр протяженностью 114,6 км. Также готовится к строительству железная дорога Инин-Аксу протяженностью 811,62 км, которая, после завершения, послужит важным каналом содействия комплексному развитию северных и южных районов Синьцзяна.
Кроме того, превращение города в узел «двойного обращения» внутреннего и международного рынков поддерживается развитием науки и техники. Например, Алаэр является домом для единственного в Китае научно-исследовательского института длинноволокнистого хлопка и является одной из двух баз по производству длинноволокнистого хлопка, где производится половина высококачественного длинноволокнистого хлопка Китая.