Нур-Султан

+11

Алматы

+13

SSE 3568.14

FTSE 100 7197.86

Dow Jones 35294.77

KASE 3 703,75

Brent 85.74

WTI 83.58

Золото 24 386.53

PTC 1 874.71

USD 425.78

RUB 5.98

EUR 494.08

CNY 66.23

Итоги 2020 года в автопроме Казахстана

21 января, 14:56458

> Производство автотранспортных средств увеличилось на 53,2%

> Сбыт автомобилей локальной сборки: +48%

> Расходы казахстанцев на авто местного производства: 538,5 млрд тг (+71,6%)

> TOP-5 брендов локальной сборки: Hyundai, Lada, Chevrolet, Ravon, KIA 

> TOP-5 моделей: Lada Granta, Ravon Nexia R3, Hyundai Accent, Hyundai Tucson, Chevrolet Cobalt


DP

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы автопроизводителей республики по итогам 2020 года.

В январе-декабре т.г. на территории Казахстана было произведено 77 431 ед. автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 612,8 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 53,2%.

Производство легковых автомобилей выросло на 47%, достигнув значения 64 790 ед. Выпуск автобусной техники (1 801 ед.) по итогам отчетного периода также увеличился на 66%. Производство грузовых автомобилей (8 240 ед.) выросло в 2 раза, специализированной автотехники – с 202 ед. до 404 ед., прицепов – с 944 ед. до 2 196 ед. 

По результатам декабря 2020 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 7 744 ед. автотранспортных средств, что на 47,3% выше результата 2019 года (5 259 ед.). В сравнении с ноябрем т.г. (7 891 ед.) производство автотранспортных средств в декабре снизилось на 1,9%.

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 67 018 единиц, что на 48% выше прошлогоднего значения (45 240 ед.). Рыночная доля предприятий казавтопрома по итогам 2020 г. возросла до 72,2% против 60,2% в аналогичный период минувшего года.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 538,5 млрд тенгена 71,6% выше показателя годичной давности.

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам отчетного периода составили Hyundai (17 927 ед.), Lada (16 680 ед.), Chevrolet (9 990 ед.), Ravon (5 945 ед.) и KIA (5 201 ед.). 

В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (2 066 ед.), UAZ (643 ед.) и Skoda (267 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (7 557 ед.), Ravon Nexia R3 (5 945 ед.), Hyundai Accent (5 160 ед.), Hyundai Tucson (4 903 ед.) и Chevrolet Cobalt (4 880 ед.).

Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada Vesta (3 767 ед.), Hyundai Creta (3 495 ед.), Lada 4x4 (3 062 ед.), Chevrolet Nexia (2 941 ед.) и KIA Rio (2 692 ед.).

8 012 автомобилей в течение 2020 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 12% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по результатам отчетного периода составил 612,8 млрд тенге (+52,5% к показателю годичной давности). Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчетный период выросли на 83,9% и достигли 16,7 млрд тенге.
 

АРТУР МИСКАРЯН, 

Директор по стратегическому планированию 

Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«В прошедшем году автомобильная индустрия Казахстана перенесла несколько серьёзных ударов, таких как резкое снижение стоимости национальной валюты, закрытие автосалонов на месяц в период локдауна и перебои с поставками как готовых автомобилей, так и комплектующих для локального производства.
 

Однако наиболее травматичным событием года в отрасли стало вынужденное прекращение работы завода «АЗИЯ АВТО». В результате остановки крупнейшего автоконвейера страны потребители столкнулись с дефицитом наиболее востребованных автомобилей и ценовым ростом в ключевых сегментах, достигшим к концу года 20%.
 

И хотя в прошедшем году предприятия казавтопрома показали рост на 53% по объёму выпуска и на 48% по объёму производства, очевидно, что в 2021 году отрасль столкнётся с замедлением динамики. Следовательно, решение давних проблем, таких как старение автопарка и низкий уровень автомобилизации, откладывается на неопределённый срок».

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+