Нур-Султан

+2

Алматы

+17

SSE 3621.14

FTSE 100 6980.99

Dow Jones 33919.85

KASE 3 386,07

Brent 75.23

WTI 71.37

Золото 24 185.17

PTC 1 710.90

USD 425.85

RUB 5.82

EUR 499.78

CNY 65.87

Не повышать тарифы за проезд по платным автодорогам требуют депутаты

2 июня 2021, 13:2411019

Свое требование они адресовали компании «КазАвтожол» и МИИР.


DKNews

Депутаты прокомментировали акции предпринимателей и дальнобойщиков из-за планов по пятикратному увеличению тарифов за проезд по платным автодорогам, передает Деловой Казахстан. 

Акции проходят в последние дни в нескольких регионах страны.

«Возмущенные граждане справедливо указывают на несоответствие этого повышения тарифов - качеству дорог, обращают внимание на непрозрачный характер деятельности компании «КазАвтожол», злоупотребление ее монопольным положением», - отметил депутат Азат Сембинов, озвучивая депутатский запрос на имя министра индустрии и инфраструктуры Бейбута Атамкулова. 


При этом он напомнил, что депутаты еще в 2013 году выступила против создания данной компании, заявив, что тем самым «создается очередной монстр, делающий коммерцию на государственных функциях и за счет налогоплательщиков».

«К сожалению, госорганы не услышали наши предостережения, а сама компания с тех пор регулярно появлялась в коррупционных скандалах. Во всем мире платные автодороги вводятся только при наличии бесплатной альтернативной трассы, а вы оставляете людей без выбора, хотя дороги строятся на их же налоги. Сегодня аппетиты «КазАвтожол» вновь вызывают возмущение. Инициаторы объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора. А подход «КазАвтожола» лишает транспорт не только выбора, но и обдирает, как беспредельщик в подворотне: «жизнь или кошелек», - добавил мажилисмен.


Он привел предварительные расчеты: при наших расстояниях, в Казахстане и без того затраты на транспортировку порой составляют 10-15% себестоимости товаров. А 5-кратный рост тарифа автоматически приведет к росту цен на продукты и товары для населения, которое и без того находится в крайне непростом положении.

«Более чем странное решение, когда государство требует от бизнеса не повышать цены, а энергетикам и тому же «КазАвтожол» позволяет бесконечно задирать тарифы, притом, что у бизнеса нет возможности обойти этот грабёж, вся страна в экономических «заложниках» у монополий. Получается, и предприниматели, и граждане работают на бездонные аппетиты структур, созданных на их же деньги и с нарушением их права выбора», - резюмировал Сембинов.



Диас Оразов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+