Он назвал их нарекания справедливыми.
СР
Казахстан должен зарабатывать на транзите, но надо обеспечивать высокое качество дорог. Об этом на расширенном заседании правительства сообщил Касым-Жомарт Токаев, передает Деловой Казахстан.
«Качество ремонта дорог по-прежнему вызывает справедливое нарекания. Недавние протесты дальнобойщиков тому подтверждение. Введение платных дорог – это правильное решение. Казахстан должен зарабатывать на транзите, но надо обеспечивать высокое качество дорог, бизнес и граждане должны чувствовать качество инфраструктуры», - сказал Глава государства.
Он поручил правительству держать этот вопрос на контроле.
Высказался он и относительно жалоб бизнеса на необходимость пересмотра утилизационного сбора на автомобили.
«Утилизационный сбор за один тягач в среднем составляет 1,6 миллиона тенге. Для грузоперевозчиков данный сбор представляет существенную нагрузку, которая негативно влияет на обновление автопарка. В Казахстане на международных перевозках грузов задействовано около 7,5 тысяч сидельных тягачей. В России - 34 тысячи, в Беларуси - 15 тысяч, в Узбекистане - 8 тысяч. Отечественные предприятия теряют позиции на рынке. Мы проигрываем борьбу со своими соседями», - отметил Токаев.
В подтверждение он сообщил, что с 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза.
«Правительству следует подготовить предложения по совершенствованию государственной политики в данной сфере, в том числе по вопросам утилизационного сбора», - резюмировал президент.
Диас Оразов