Нур-Султан

Алматы

SSE

FTSE 100

Dow Jones

KASE

Brent

WTI

Золото

PTC

USD

RUB

EUR

CNY

Как интегрированное планирование цепей поставок повышает объем продаж компании

17 июня 2021, 17:1319117

Внедрение интегрированного планирования цепей поставок позволяет увеличить продажи компании при одновременном сокращении общих затрат и рабочего капитала, передает Деловой Казахстан.


ru.freepik.com

 Эксперты консалтинговой компании Accenture проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются в этом процессе российские и зарубежные компании и представили основные пути их разрешения на основе опыта проектов, проведенных компанией в Казахстане и России.

Как оказалось, успешное внедрение методик и инструментов SCP (Supply Chain Planning) позволяет  увеличить продажи компании от 3% до 10% при одновременном сокращении общих затрат на уровне от 4% до 12% и рабочего капитала — от 15 до 18%.

Опыт работы  показывает, что при интегрированном планировании цепей поставок драматически сокращаются объемы списаний товара (от 15 до 25%) и уровень запасов (5-18%). Бизнес становится более предсказуемым: точность прогнозов вырастает на уровне от 15 до 25%. Наблюдается и влияние на удовлетворенность клиентов: уровень сервиса повышается до 6%.

«С точки зрения планирования поставок компании проходят 5 уровней зрелости. На первых двух руководство фокусируется на отдельных функциях планирования, процессы фрагментарны, а основной приоритет — сокращать затраты по каждой отдельной функции. Интегрированное управление цепями поставок помогает выйти на третий уровень зрелости процесса: фокусироваться на горизонтальной интеграции в планировании спроса и поставок, оптимизировать всю цепочку целиком. Далее бизнес сможет сосредоточиться на повышении общей прибыли и создать единое видение планирования и исполнения по всей цепи поставок организации», — поясняет Степан Нестеров, директор практики интегрированного планирования компании Accenture в России.

По мнению экспертов компании, основной проблемой бизнеса при планировании является возрастание сложности в цепях поставок. Требования клиентов постоянно растут, а точность прогнозов в усложняющейся цепи снижается. Компаниям становится трудно оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка и поддерживать оптимальный уровень оборачиваемости запасов.

Низкое качество планирования приводит к росту издержек и необходимости постоянно корректировать процессы в «ручном» режиме. В результате запасы быстро устаревают, а вся цепь поставок остается непрозрачной.

Чтобы преодолеть эти сложности, компаниям необходимо встроить систему планирования цепей поставок в структуру интегрированного бизнес-планирования организации в целом на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. 

Эксперты также определили роль, место и принципы интегрированного планирования цепей поставок в общем процессе управления компании, выделили основные аспекты и факторы успешной трансформации управления цепями поставок современного бизнеса и определили ведущие SCP-решения.

Компания развивает практику интегрированного планирования в России с 2015 года и имеет ряд реализованных проектов в крупнейших компаниях индустрий продуктового ритейла, производства потребительских товаров, ресурсов и других отраслях.

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+