Нур-Султан

0

Алматы

+12

SSE 3628.49

FTSE 100 7083.38

Dow Jones 34258.33

KASE 3 394,81

Brent 76.19

WTI 71.93

Золото 24 185.17

PTC 1 747.31

USD 425.75

RUB 5.85

EUR 499.32

CNY 65.88

Опыт России: Как добиться устойчивого развития компании

28 июня 2021, 17:3820806

В России провели исследование, которое может быть интересно и руководителям казахстанских компаний.
 
pixabay
 
Не секрет, что от устойчивого развития компании зависит размер ее доходности. Что для этого нужно сделать, и на что обратить внимание казахстанским бизнесменам, узнал Деловой Казахстан.
 
Аналитики Accenture, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), посольства Германии в России и Российско-германской ВТП провели во втором квартале 2021 года исследование «Курс на устойчивость. Как российский бизнес становится ответственным». 
 
Выяснилось, что бизнесмены из соседней России стали чаще интересоваться повесткой устойчивого развития (УР). 98% опрошенных руководителей бизнеса назвали вопросы устойчивого развития приоритетными, при этом 64% включают их в топ-3 ключевых направлений развития бизнеса в этом году. Однако конкретные действия компаний существенно отличаются. Так 39% организаций заботятся о сокращении выбросов углекислого газа, 34% инвестируют в развитие сотрудников и социального обеспечения,  33% сокращают отходы своего производства, 30% повышают энергоэффективность и переходят на возобновляемые источники энергии (многие вопросы исследования подразумевали более одного варианта ответа).
 
Основными драйверами устойчивого развития в России оказались внимание инвесторов к ESG-факторам, то есть, к экологии, социальному развитию, корпоративному управлению (его отметили 58% респондентов), спрос и ожидания потребителей (51%), рыночные тренды и активность конкурентов (44%), требования российских и международных регуляторов (41%). Почти половина компаний — 44% — заявили о ближайших планах получения ESG-рейтингов.
 
Несмотря на это, на пути к устойчивому развитию компании встречают множество барьеров. Два главных из них — отсутствие четкого понимания ценности для бизнеса и недостаток внутренних компетенций в области УР — отметили по 61% респондентов. 57% руководителей бизнеса сетуют на отсутствие поддержки со стороны государства, 45% еще не видят запроса со стороны потребителей, а 44% говорят о долгой и сложной трансформации процессов.
 
Оценивать деятельность в области устойчивого развития также все еще трудно. Половина топ-менеджеров говорят о сложностях сбора данных и неоднозначности критериев оценки, 34% — об отсутствии единой методологии, а 23% о том, что данных недостаточно.
 
Большинство российских компаний осознает, что именно технологии будут играть решающую роль в достижении целей устойчивого развития — так считают 83% топ-менеджеров. Наиболее важным для этого топ-менеджеры считают применение высокотехнологичного оборудования (37% респондентов) и современных материалов (28%), продвинутую аналитику (25%), роботов и искусственный интеллект (по 22% на каждый из пунктов), облачные технологии (14%). Наименее понятными для бизнеса с точки зрения устойчивого развития пока выглядят 5G и блокчейн — лишь 3% участников отметили, что уже видят важность этих технологий для развития ESG-инициатив.
«Сегодня особое значение приобретает вопрос ответственных инноваций. Технологический прогресс стремительно меняет мир, и этот процесс не остановить. Но в наших силах управлять этими изменениями. Мы можем сделать так, чтобы прогресс работал на благо людей в широком смысле этого слова. Технологии могут и должны сделать жизнь более комфортной, безопасной и, в конечном счете, более счастливой», — отмечает руководитель департамента «Стратегия» Accenture в России Андрей Скорочкин.
 
Три четверти российских компаний верят в финансовую выгоду устойчивого развития
 
Российский бизнес рассчитывает получить экономический эффект от устойчивого развития: 74% топ-менеджеров уверены в улучшении финансово-экономических показателей за счет ESG-инициатив. Руководители ожидают эффектов за счет роста мотивации сотрудников, повышения заинтересованности инвесторов, а также лояльности клиентов и партнеров — но четкого понимания, как измерить ценность для бизнеса, всё ещё нет. 
Об этом говорят результаты 
 
«Сегодняшним лидерам важно не только добиваться выполнения целей устойчивого развития в периметре своих компаний, но и выйти за рамки получения краткосрочной прибыли и стать агентами изменений для осмысленного и своевременного достижения глобальных целей», — рассказывает Ирина Мусина, руководитель практики устойчивого развития Accenture в России и Казахстане.
Отметим, что в Казахстане с каждым годом повышается интерес бизнеса к новым технологиям. Об их доступности для бизнеса мы поговорим в ближайшее время.
 
 
 
Подготовил Альберт Ахметов 

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+