Настройки
Язык
Тема
Обновление

4 секрета успешного бизнеса: При чем тут облака?

Исследователи задались вопросом: можно ли компаниям получить преимущество над конкурентами в тот момент, когда они переходят к облачным технологиям?

Выяснилось, что сделать это не просто можно, а нужно. Для этого следует запомнить 4 несложных совета и следовать им, передает Деловой Казахстан.

Несмотря на то, что исследование, на основании которого выработаны рекомендации бизнесменам, провели в зарубежных странах, его результаты будут весьма интересны и полезны отечественным бизнесменам.

В рамках глобального отчета «Как повысить конкурентоспособность в процессе перехода в облако» (Ever-ready for Every Opportunity: How to Unleash Competitiveness on the Cloud Continum) специалисты Accenture проанализировали стратегии компаний, максимально использующих преимущества использования облачных технологий и приложений.

«Большинству компаний важно осознать, что облачные технологии – это не просто инструмент ИТ, а точка роста бизнеса в целом. В России частично такое осознание уже сформировалось в ряде отраслей – финтех и электронная коммерция. При этом в ряде крупных компаний облачную повестку пока традиционно отдают IT-службе или смотрят на облака как на IT-инфраструктуру в аренду и не более. Когда собственники бизнеса понимают конкурентные преимущества от стратегического подхода к использованию облаков, признают их в качестве драйвера для роста выручки, то добиваются максимального эффекта и оказываются впереди конкурентов», – пояснил представитель направления Intelligent Cloud & Infrastructure компании Accenture в России и Казахстане Евгений Филатов.

В ходе исследования аналитикам удалось сформулировать 4 секрета успешного обновления компаний при переходе на облачные сервисы.

Ставьте цели с учетом будущих возможностей для роста

Любую задачу важно начинать с вектора развития и конечной точки, так и к облачной трансформации необходимо приступать с проработки целей и планов, узких мест перехода и возможностей компании. Создавая облачную стратегию, важно учесть ожидаемое развитие бизнеса и растущие потребности, заложить соответствующие возможности масштабирования на уровне технологий. Будьте готовы менять цели в связи с новыми возможностями технологического стека.

Примеры

Компания Siemens объединила возможности Google Cloud, инструменты ИИ и машинного обучения с портфелем собственных ИТ-решений. Параллельно был реализован сбор данных с IoT-устройств, которые после предварительной обработки отправляются в облако небольшими пакетами для дальнейшего анализа. В итоге компания в рамках контроля производства получила возможность прогнозировать износ станков на сборочной линии.

ИКЕА, используя возможности Google Cloud, оперативно перестроила технологическую инфраструктуру. Компания отыграла ситуацию с закрытием магазинов в пандемию, преобразовав их в центры выполнения заказов через бесконтактную услугу Click&Collect. В итоге ИКЕА нарастила объемы веб-трафика и онлайн-заказов.

Оставляйте возможности для маневра бизнес-стратегии и технологии

Какой бы ни был стройный план, важно иметь возможность корректировать его с учетом реалий и меняющейся ситуации в компании и на рынке. Именно гибкость применяемых технологических инструментов позволяет быстро меняться, адаптироваться и корректировать бизнес-цели. Будьте готовы адаптировать выбранные инструменты каждые 6–9 месяцев, с учетом изменений их возможностей. Тщательный анализ контрактов на облака с гибкими условиями входа и необременительными для выхода – залог вашей маневренности.

Пример

Специалисты фарм-производителя Roche использовали облачный инструмент обработки естественного языка (NLP) GPT-3 для изучения разговоров в социальных сетях, чтобы лучше понимать симптомы, влияющие на пациентов с болезнью Паркинсона. Без привлечения GPT-3 и облачного развертывания проект компании стоил бы 150 тыс. долларов и занял бы 6 месяцев. В облачной парадигме он обошелся всего в 10 тыс. долларов и был завершен за 11 дней.

Уделяйте внимание уникальному пользовательскому опыту

Лидеры делают ставку на максимальное удобство пользователей при переходе в облако, дизайн решений должен учитывать потребности бизнеса. Именно простота и доступность технологий позволяют ускорить трансформацию. Ищите инструменты и приложения, поставщики которых показывают на практике непрерывность работы над усовершенствованием пользовательского опыта, стремятся адаптироваться под запросы и имеют стабильную среду для регулярного ввода обновлений.

Пример

Samsung NEXT Ventures – инвестиционное подразделение компании – стремится обеспечить исключительный клиентский опыт через развитие пограничных вычислений в формате «мини-облака». Цель – создать экосистему потребительских устройств, где каждый элемент в случае необходимости использует ресурсы всех остальных устройств в рамках мини-облака, сочетающего в себе преимущества пограничных вычислений с низкой задержкой и производительность полноценного облака. Так компания рассчитывает повысить скорость взаимодействия устройств и сервисов с клиентом и расширить перечень инструментов такого взаимодействия – например, через управление с помощью голоса или жестов.

Следуйте поставленной цели

Руководству компаний важно поощрять культуру гибкости и развития, совершенствовать знания о потенциале и возможностях применения новых технологий, включая облачные. Каждый сотрудник организации должен разделять ценности компании и понимать ожидаемые выгоды трансформации, чтобы поддерживать их на всех уровнях. Совместная выгода (не важно в денежном или ценностном выражении) должна помогать сотрудникам брать ответственность за решения, достигать поставленных целей и адаптироваться к переменам.

Пример

Химическая корпорация 3M развивает бизнес-процессы, завязанные на облаках, с 2016 года начав с партнерства с AWS и миграции ряда критически важных приложений. Пандемия COVID-19 показала беспрецедентный спрос на респираторы и СИЗ ее производства. Благодаря переносу задач по обслуживанию цепочки поставок и бизнес-планированию в облачную среду к концу 2020 года компания удвоила глобальное производство респираторов N95 до более чем 1,1 миллиарда единиц в год.

Подготовил Альберт Ахметов

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -