Казахстанский стартап признан первым глобальным цифровым общественным благом в Центральной Азии

101915

Совместный проект ЮНИСЕФ и Astana Hub добавлен в эксклюзивный реестр ООН открытых цифровых общественных благ, передает Деловой Казахстан.

Сегодня на площадке международного технопарка IT-стартапов Astana Hub в рамках Demo Day были представлены онлайн-образовательная программа для учителей начальных и средних классов и успешные стартап-проекты, способствующие обеспечению равного доступа к образованию и инфраструктуре для достижения Целей Устойчивого Развития.

Одним из проектов стал сайт и приложение «Доступный Казахстан», участник акселератора Astana Hub, показывающий доступность общественных объектов для маломобильных людей и людей с особыми потребностями. Всемирно-признанное цифровое общественное благо зародилось еще в 2015 году, когда команда общественного фонда «Tandau Foundation» инициировала проект под названием «Доступный Павлодар». В результате у жителей Павлодара появилась карта, где, кликнув по объекту, можно было узнать, насколько он доступен для людей с инвалидностью. В 2016 году инициатива охватила всю Павлодарскую область. А в следующем году к проекту присоединилась и Алматинская область, трансформировав его в «Доступный Казахстан». При поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Astana Hub на сегодняшний день проект объединяет 15 общественных организаций и 500 волонтеров по всей стране, а на карте doskaz.kz указана информация о доступности 21 737 мест в 22 городах Казахстана.

Пользователи карты могут воспользоваться сервисом для маломобильных людей и людей с особыми потребностями (а это люди с инвалидностью, родители с маленькими детьми на колясках, пожилые, беременные, временно-травмированные люди, дети до 7 лет) и запланировать наиболее доступный и безопасный маршрут, а также узнать, насколько доступным и безопасным для посещения является выбранный объект.

«Доступный Казахстан» прошел проверку Альянса цифровых общественных благ (Digital Public Goods – DPG), одобренного ООН, и был добавлен в глобальный реестр, открытый для доступа всему миру. Признание в качестве DPG увеличивает видимость, поддержку и известность открытых проектов, которые обладают потенциалом для решения глобальных проблем. Чтобы стать DPG, все проекты должны соответствовать стандарту DPG, который гарантирует, что они действительно соблюдают принципы открытого исходного кода. Реестр работает по принципу «единого окна», дающего доступ к открытым цифровым технологиям: приложениям, инструментам визуализации данных, образовательным программам, с минимальными требованиями по их бесплатной адаптации и использованию для быстрейшего достижения Целей в области устойчивого развития.

«Мы очень рады, что первым цифровым общественным благом в Центральной Азии – стал проект из Казахстана. «Доступный Казахстан» преследует чрезвычайно важную цель – обеспечить безбарьерную среду для всех независимо от потребностей и возможностей. Проект непросто наносит на карту объекты, он объединяет большую команду единомышленников и продвигает доступную и безопасную среду для детей и людей с инвалидностью. Любая организация может обратиться к «Tandau Foundation» и получить необходимую консультацию о том, как создать доступную, безопасную и дружественную инфраструктуру на своем объекте», - отметила Летисия Баззи-Вейл, заместитель Представителя ЮНИСЕФ в Казахстане.

Еще одним совместным проектом ЮНИСЕФ и Astana Hub стал онлайн-курс для учителей по инклюзивному смешанному образованию, запущенный на платформе okoo.kz Согласно опросу, проведенному ЮНИСЕФ и Astana Hub в 2021 году, только четверо из десяти (40%) опрошенных учителей имеют лишь общее представление о том, что такое инклюзивное образование. При этом подавляющее большинство (73%) учителей, принявших участие в опросе, заявили, что хотели бы повысить свои знания об инклюзивном образовании. По меньшей мере, каждый пятый (27%) учитель считает, что у него недостаточно знаний и навыков для того, чтобы в полной мере пользоваться функциями программ и приложений, которые применимы в дистанционном обучении. Для повышения знаний и навыков учителей в области инклюзивного и смешанного образования ЮНИСЕФ совместно с Astana Hub провели курс цифрового инклюзивного образования и обучили более 11 тысяч учителей из 11 регионов Казахстана. Во время курсов учителя обогатили свои знания и методики определения детей с особыми образовательными потребностями, узнали о новых техниках создания инклюзивной среды в школе, навыках эмпатии и работы с онлайн-инструментами обучения. В настоящее время онлайн-курс доступен на okoo.kz для самостоятельного прохождения курса учителями.

“Использование IT-технологий сегодня не просто повышает доступность образования для детей с особыми потребностями, но и делает процесс обучения более интерактивным, ярким и увлекательным, а значит – качественным. В декабре 2021 года Astana Hub и ЮНИСЕФ в Казахстане запустили программу обучения учителей, и мы готовы озвучить первые результаты. Для нас важно, чтобы учителя по всей стране научились использовать инструменты обучения, которые с одной стороны – просты и удобны в применении, а с другой – помогают по-настоящему заинтересовать детей. Именно так, на наш взгляд, должны применяться современные технологии в обучении, облегчая процесс всем его участникам”, - отметил генеральный директор Astana Hub Магжан Мадиев.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -