Оранжевые побеждают

11633

Jusan Bank в ноябре этого года получил сразу две престижные премии в сфере HR – WOW!HR Kazakhstan и The Best HRD 2022.

В Алматы состоялась V премия и международная кейс-конференция в сфере управления персоналом WOW!HR Kazakhstan, где HR-сообществу страны, а это 500 тысяч специалистов, представили 12 лучших проектов казахстанских компаний. Номинанты и слушатели сами выбирали лидеров и одним из них стал HR-департамент Jusan Bank с проектом IT School Jusan, в номинации Be Cool, где были представлены стажерские программы, кейс-чемпионаты, программы обучения и развития.

Кроме того, достижения банка в сфере управления персоналом отмечены казахстанской премией The Best HRD 2022 – ее получила директор HR-департамента Анна Тимофеева. Премия состоялась в рамках форума Х Kazakhstan HR-Forum. Здесь номинантов выбирал номинационный совет в составе СЕО и экспертов в различных направлениях .

Газета «Деловой Казахстан», активно освещающая тренды и достижения в области управления компаниями, выяснила, как и за что можно получить престижные премии на авторитетных HR-площадках, которые в этом году торжественно и «по-эйчаровски» динамично отметили свои юбилеи.

– Анна, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте IT School Jusan. На WOW!HR Kazakhstan представлены интересные проекты, но ваш оказался одним из лучших…

– Наш проект инициирован накануне года, когда обсуждались стратегия и планы развития Банка. Планы были очень амбициозными, задачи – непростыми. Потребность в IT-специалистах измерялась даже не десятками – необходимо было нанять 200 ИТ специалистов! Банку 3 года, бренд еще не известен на рынке. Как их привлечь? Будет ли работа 200 IT-спецам в Jusan интересна? Как варианты решения задачи мы рассматривали работу с ВУЗами, привлечение рекрутеров… Но в определенный момент стало ясно, что привлечь 200 классных «айтишников» посредством традиционных инструментов невозможно. И тогда приняли решение о запуске собственных IT-школ. Так родился этот замечательный проект.

– Ваши школы должны были работать только на задачи банка? 

– Задача ставилась так, что в наших школах обучают не абстрактным IT-стекам, а конкретно тому, что нужно банку. Программы разработаны IT-школами совместно с IT-специалистами Jusan, так определилось 7 специализаций. На старте проекта было подано более 6 тысяч заявок и по итогам нескольких сложных этапов отобрано 150 человек для двух школ: Jusan Singularity в Астане и Jas Academy в Алматы. Студенты уже завершили обучение и работают в банке, в командах за ними закреплены наставники. Отмечу, что в течение 4-х месяцев обучения банк платил всем учащимся стипендию в размере 100 000 тенге ежемесячно. Труд преподавателей – приглашенных экспертов – также оплачивался. Непросто было обучать такое количество, а затем 150 новичков вводить в состав команды банка. Но мы справились и в итоге сформировалась уникальная модель, которой на казахстанском рынке нет. Поэтому инновационный проект был представлен на премию WOW!HR.

– Анна, вы сами также получили премию The Best HRD 2022 на другой HR-площадке Kazakhstan HR-Forum 2022. За какие-то конкретные достижения?

– Ежегодно премию в этой номинации получает 5 человек. Это уже моя вторая премия, первую я получила в 2018 году. При оценке HR-директора рассматривается его профессиональный вклад, HR-проект и бренд компании. Я получила премию за проект по трансформации корпоративной культуры Jusan Bank.

– А была необходимость в такой трансформации?

– Безусловно. Jusan в свое время объединил три банка – First Heartland, Цесна и АТФ. Этапы покупок, слияний не прошли бесследно, было много сложностей, в том числе разобщенные команды. Вы же знаете замечательное высказывание известного теоретика менеджмента Питера Друкера о том, что «культура ест стратегию на завтрак». То есть путь развития мы должны были начать с формирования объединяющей культуры, идеологии. Что мы и сделали. Вовлеченность, лояльность, готовность строить вместе с банком карьеру – не пустые слова. Поэтому в этом году мы сделали ставку на трансформацию культуры. Это одно из ключевых направлений работы HR-департамента.

– Можете в двух словах сформулировать: какая она – культура Jusan?

– То, чем бизнес-структура занимается годами, сложно, конечно, сформулировать в двух словах. Но я могу сказать о… цвете нашей культуры. В ежедневный обиход коллег вошло определение «оранжевый». Если помог коллеге, будучи занятым, – это оранжево. Если команда с энтузиазмом откликается на изменения – это оранжево. Быть успешным, эффективным, результативным профессионалом – оранжево… Оранжевый – ключевой мотив и символ наших изменений. Мы вовлекаем команду Jusan, создаем условия для мотивации быть максимально «оранжевыми», как внутри банка, так и для клиента. Истоки оранжевых компетенций и стандартов - в позиционировании самого бренда банка. Жусан – это полынь, символ родной земли, символ роста и тяги к свету, дому, семье и верность традициям. К этому важному эмоциональному содержанию мы добавили международные стандарты ведения бизнеса. То же и в управлении персоналом – готовность расти, развиваться и ... радоваться. Ведь оранжевый цвет значит не только амбиции и развитие, но и радость.

– Насколько высшее руководство банка вовлечено в решение задач в области управления персоналом? Иногда это бывает проблемой…

– Все, что связано с идеологией, председатель правления Нурдаулет Айдосов не просто осознает и понимает, но во многом сам является лидером инициатив. У него есть искреннее желание создать команду людей, объединенную общими ценностями и миссией. Поэтому поддержку в трансформации корпоративной культуры мы получаем на высоком уровне, что сильно воодушевляет и нас, и всю команду. Здесь мы движемся с председателем банка в унисон, и это тоже вдохновляет.

- Анна, какие предварительные итоги деятельности HR-департамента вы уже готовы подвести?

– У нас большой департамент из 50 человек с четким разделением на центры экспертизы: администрирование и учет, рекрутинг, мотивация, обучение, корпоративная культура. Каждый из центров экспертизы провел огромную работу в этом году. Я горжусь своими коллегами и высоко ценю результаты их работы. Реализовано множество проектов по корпоративной культуре, системе внутренних коммуникаций, запущен корпоративный портал, созданы цифровые каналы коммуникаций. Мы выпустили креативный Orange book с нашими оранжевыми стандартами – кодекс корпоративной этики. Orange way– Оранжевый путь Jusan - масштабный проект в области изменения корпоративной культуры Jusan. На регулярной основе проводятся различные мероприятия и активности. Организуем много курсов и программ обучения. В этом году подразделения головного банка и филиалов, проводили командообразующие мероприятия в оранжевом формате.

– Какие главные задачи стоят перед вашим департаментом в ближайшее время?

– Максимальная автоматизация HR процессов. Также следующий год будет посвящен обучению и развитию.

– Анна, мы поздравляем вашу HR-команду и вас лично с победой на профессиональных конкурсах, желаем вам дальнейшего роста и благодарим за интересное интервью.

– Спасибо «Деловому Казахстану», а что касается наших побед, то HR-команда Jusan Bank, вдохновленная победой на WOW!HR, уже готовит материалы по новому проекту для участия в премии HeadHunter. Мы не останавливаемся на достигнутом и верим в свой успех!

Татьяна Бирюкова

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -