Настройки
Язык
Тема
Обновление

Актуальные форматы магазинов для сёл и маленьких городов

4735
Фото: СР

Около 30% начинающих предпринимателей, открывающих сегодня свой первый бизнес, из-за низкого порога входа выбирают торговлю. Особенно это актуально для сельской местности и маленьких городов, где есть дефицит рабочих мест. Открытие магазина в таких местах не требует больших первоначальных вложений в рекламу и раскрутку. Здесь нет такой конкуренции как в больших городах и мегаполисах. Еще одним преимуществом становится наличие локальных товаров. Открытие бизнеса в виде сельского магазина поощряется и поддерживается государством, что тоже не лишнее.

Идеи форматов магазинов, которые можно открыть в сельской местности, маленьком городке или поселке городского типа, предлагают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Продуктовый магазин

Идея открыть магазин всегда начинается с поиска помещения. В селе или небольшом городке важно найти место, где наблюдается относительно высокий трафик. От этого будет зависеть дальнейшее функционирование торговой точки – будет она приносить прибыль или нет.

Магазин должен быть на виду, чтобы люди даже из любопытства хотели зайти. Ну а если уже зашли, то всегда найдется что-то, что становится остро необходимым. Это психологический фактор, которому покупатель очень слабо сопротивляется даже при отсутствии денег. Поэтому новый магазин должен сразу удивить большим ассортиментом – глаза покупателя должны разбегаться от обилия товаров. 

Порог входа в торговый бизнес для села, по некоторым прикидкам, ограничивается 330 000-470 000 тысячами тенге. Сюда входит: невысокая арендная плата, пара, тройка витрин-холодильников, недорогие прилавки, стеллажи, полки и рекламные материалы. Последние разумно получить от поставщиков товаров.

Для небольшого городка или поселка городского типа вход в бизнес обойдется несколько дороже. Опытным путем проверено, что можно уложиться в 1 500 000 тенге.

Минимальный ассортимент магазина: хлебная, молочная, кондитерская продукция. Обязательны бакалея, крупы, полуфабрикаты, чай, кофе и напитки. Стоит попробовать предложить мясные продукты. Если попытка окажется успешной, то ввести в постоянный набор.

Ассортимент стоит увеличивать, но товары брать маленькими партиями и на первых порах отслеживать спрос. Невостребованные – исключить. Со временем разнообразие продукции станет фактором притяжения именно в эту торговую точку, где потребители смогут найти самые неожиданные для продавца, но нужные гражданам, товары. Особенно в селах, где людям не всегда удобно за каждой мелочью ехать, например, в ближайший город. Это могут быть какие-то хозяйственные мелочи типа губок для мытья посуды, недорогих стиральных порошков, средств гигиены, швейных наборов, иголок, ниток и др. Здесь нужно ориентироваться на спрос – он покажет предложение. Не стоит забывать и о товарах импульсивного спроса – покупатели в селах и маленьких городах мало чем отличаются от жителей мегаполисов и также могут соблазняться на незапланированную шоколадку или бумажные носовые платки, увиденные у кассы.

Если в регионе есть местные производители какой-либо продукции, пользующейся спросом, то максимально использовать именно их товары. К тому же, в провинции всегда можно договориться об отсрочке платежей. Бизнесмены там понимают трудности начинающих и редко отказывают.

Магазин бытовых товаров

Хозяйственные товары, как и продукты, всегда остаются востребованными. Даже люди с минимальными доходами не могут обойтись без них.

Открытие магазина бытовых товаров тоже начинается с поиска места. Для села локация не так важна – вряд ли там таких торговых точек будет больше одной. Поэтому покупатели найдут ее в любом случае, тем более что расстояния небольшие. В рекламе такой магазин нуждаться не будет – «сарафанное радио» за несколько дней оповестит жителей села о новой торговой точке.

Бизнесмену, открывающему магазин бытовых товаров в селе или маленьком городке нужно хорошо продумать ассортимент. Отталкиваться от того, что будет хорошо продаваться. Беспроигрышный вариант – бытовая химия, краски, спортивный инвентарь, рыболовные снасти, простейшая экипировка. Например, резиновые сапоги, наборы одежды для охотников. Хороший спрос, особенно в сельском магазине, можно ожидать на простые инструменты. Это лопаты, грабли, топоры, ножи, пилы, точильные приспособления. Вообще все, что может использоваться в хозяйстве. Люди в таких поселениях, как правило, сами делают, практически, все работы по дому и участку, поэтому рабочие инструменты приходится часто менять.

Принцип заполнения магазина бытовых товаров в селе и маленьком городке, тот же самый, что продуктового – малые партии, разнообразие и перманентное изучение спроса.

Закупать товары лучше у одного поставщика с условием возврата неходовых товаров. Так в магазине не будет скапливаться неликвид и останется больше оборотных средств. Никто не отменял и отсрочку платежей – возможно, поставщик пойдет на нее, облегчит начинающему предпринимателю вхождение в бизнес и приобретет лояльного контрагента.

Товары для животных

Для маленьких городков специализированный магазин товаров для животных, конечно, актуален.

Минимальный ассортимент, наличие которого в магазине обязательно: корма для котов, собак, рыбок и т.д. Всегда в наличии должны быть товары, обычно пользующиеся спросом: игрушки для животных, ошейники, поводки, наполнители для кошачьих туалетов, клетки, домики, переноски. Дополняют ассортимент витамины, простейшие лекарства, шампуни.

Магазин товаров для животных будет неактуален для сельской местности, где домашних питомцев принято содержать вне жилых помещений. Владельцы не озабочены наличием шампуней, витаминов, переносок и домиков для своих питомцев. В селах все проще и с питанием домашних животных. Редкая собака или кошка приучена к специальному корму. Меню, исходя из своих возможностей, обычно предлагает хозяин, поэтому сельские жители в отличие от городских, совсем не «гурманы».

Мясная или рыбная лавка

Пожалуй, мясо и рыбу в их разных видах, можно считать самыми востребованными товарами. Но качество, к примеру, мясных полуфабрикатов, привело к повышенному спросу на натуральное мясо. То же самое относится к рыбе. И такое происходит не только в городах. В сельской местности, где постепенно исчезает традиция иметь крупный рогатый и мелкий скот, спрос на мясные продукции так же велик. Если птица в хозяйствах сельских жителей еще присутствует, то говядина, свинина и баранина стали дефицитом, за которым нужно ехать в город.

И вот здесь на помощь придут магазины с мясными и рыбными продуктами. Открывая такую специализированную лавку в небольшом городке, следует посмотреть, что происходит у конкурентов, которые обязательно будут. Все-таки, город, хоть и маленький, но в нем всегда найдется кто-то, кому идея открыть мясную или рыбную лавку пришла раньше. Чем можно привлечь людей в новый магазин? Ассортимент, оригинальное оформление, гигиена помещения и сервис – главные преимущества, способные обеспечить приток и удержание покупателей на годы.

В сельской местности мясная или рыбная лавка может быть в единственном числе. Но это не значит, что планку можно опустить. Ошибочно представлять деревенских покупателей как бабушек и дедушек, образца 60-х годов, привыкших к ненавязчивому сервису и скудным магазинным полкам. Сегодняшний сельский потребитель – это достаточно искушенный человек, разбирающийся в хорошем сервисе и качестве продукции.

Для открытия мясного магазина потребуется не менее 660-800 тысяч тенге. Начать можно с небольшого ассортимента, и изучая спрос, расширять его. При этом важно разнообразие поставщиков. Фермеры даже в одном районе могут делать совершенно разную продукцию. Чем больше отличных друг от друга товаров, тем больше интерес к магазину. Так создается хорошая репутация торговой точки, обеспечивающая прибыльную работу на перспективу.

Рыбная лавка хороша как в городе, так и в селе. В сельских регионах встречаются места без рек или водоемов, где селяне могли бы сами ловить рыбу. И даже если они имеются, то разнообразием пород похвастаться не могут. А вот рыбная лавка может его предложить. Поэтому наличие такого специализированного магазина в селе будет только приветствоваться.

Открытие магазина в сельской местности или небольшом городке – предприятие не безнадежное. При правильной организации торговля в каждом приведенном формате может стать достаточно прибыльной. Кроме того, в орбиту магазина попадают продавцы, грузчики, уборщики, а это уже хоть и небольшая, но помощь в ликвидации безработицы.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -