Как управлять сотрудниками и тратить минимум времени: 4 инструмента руководителя

29576
Фото: СР

За 14 лет в консалтинге через меня прошло больше 1 000 компаний. Я убедился, что именно четыре инструмента, о которых расскажу в статье, позволяют быстро повысить эффективность работы. Также они помогают сократить время руководителя на контроль подчинённых.

Планирование на неделю

Перед началом отчётной недели сотрудник должен самостоятельно составить план работы. План в данном случае — не количественный показатель, а список задач, которые должны быть выполнены. Важно, чтобы сотрудник сам его составил: он лучше всех знает, в чём именно заключается его работа. План должен способствовать достижению главных показателей должности, содержать проектные задачи.

В чём польза для руководителя

Если у подчинённого есть план — руководителю намного легче работать. В начале недели он может собрать команду и попросить показать свои планы. Важно, чтобы они согласовывались между собой, стыковались с ключевыми приоритетами компании и приводили к ожидаемым результатам. После руководитель должен проводить ежедневный промежуточный контроль — он занимает совсем немного времени. Сразу понятно, кто успешно выполняет задачи, а кто к ним ещё не притрагивался.

Регулярные координации

Регулярные — значит, повторяющиеся через определённое время. Установлено время, когда подчинённые собираются с руководителем и согласовывают свои действия.

Если вы установили периодичность, время и место — у сотрудников есть возможность подготовиться к координации. Они знают, какие графики, документы и цифры собрать, чтобы дать руководителю полный отчёт. С регулярными координациями согласование действий в подразделении занимает гораздо меньше времени.

Метрики

Метрика — количественное измерение результатов сотрудника. Они важны, потому что позволяют отследить эффективность работы. Если метрик нет, руководитель не может понять, что происходит с человеком и его областью. Гораздо сложнее ориентироваться и управлять — ведь без метрик руководитель словно слепой.

Долгосрочное планирование

Планирование на месяц или год создаёт руководитель. Одна из его обязанностей — концентрировать подчинённых на задачах, связанных с долгосрочными планами. Добиваться, чтобы они включали их в свои списки задач.

Когда есть долгосрочные планы, сотрудники понимают основные приоритеты. Они становятся более самостоятельными и дают лучшие результаты. Легко забыть о приоритетах: каждый день текучка приносит новые вызовы, вопросы, проблемы — это отвлекает. Без долгосрочных планов команда только «тушит пожары», движения вперёд не будет.

Вывод

Если руководитель будет применять эти 4 инструмента, то результаты и эффективность его команды моментально вырастут:

  • Недельное планирование;
  • Регулярные координации;
  • Метрики;
  • Долгосрочное планирование.

Александр Высоцкий, основатель Visotsky Consulting

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -