За 14 лет в консалтинге через меня прошло больше 1 000 компаний. Я убедился, что именно четыре инструмента, о которых расскажу в статье, позволяют быстро повысить эффективность работы. Также они помогают сократить время руководителя на контроль подчинённых.
Планирование на неделю
Перед началом отчётной недели сотрудник должен самостоятельно составить план работы. План в данном случае — не количественный показатель, а список задач, которые должны быть выполнены. Важно, чтобы сотрудник сам его составил: он лучше всех знает, в чём именно заключается его работа. План должен способствовать достижению главных показателей должности, содержать проектные задачи.
В чём польза для руководителя
Если у подчинённого есть план — руководителю намного легче работать. В начале недели он может собрать команду и попросить показать свои планы. Важно, чтобы они согласовывались между собой, стыковались с ключевыми приоритетами компании и приводили к ожидаемым результатам. После руководитель должен проводить ежедневный промежуточный контроль — он занимает совсем немного времени. Сразу понятно, кто успешно выполняет задачи, а кто к ним ещё не притрагивался.
Регулярные координации
Регулярные — значит, повторяющиеся через определённое время. Установлено время, когда подчинённые собираются с руководителем и согласовывают свои действия.
Если вы установили периодичность, время и место — у сотрудников есть возможность подготовиться к координации. Они знают, какие графики, документы и цифры собрать, чтобы дать руководителю полный отчёт. С регулярными координациями согласование действий в подразделении занимает гораздо меньше времени.
Метрики
Метрика — количественное измерение результатов сотрудника. Они важны, потому что позволяют отследить эффективность работы. Если метрик нет, руководитель не может понять, что происходит с человеком и его областью. Гораздо сложнее ориентироваться и управлять — ведь без метрик руководитель словно слепой.
Долгосрочное планирование
Планирование на месяц или год создаёт руководитель. Одна из его обязанностей — концентрировать подчинённых на задачах, связанных с долгосрочными планами. Добиваться, чтобы они включали их в свои списки задач.
Когда есть долгосрочные планы, сотрудники понимают основные приоритеты. Они становятся более самостоятельными и дают лучшие результаты. Легко забыть о приоритетах: каждый день текучка приносит новые вызовы, вопросы, проблемы — это отвлекает. Без долгосрочных планов команда только «тушит пожары», движения вперёд не будет.
Вывод
Если руководитель будет применять эти 4 инструмента, то результаты и эффективность его команды моментально вырастут:
- Недельное планирование;
- Регулярные координации;
- Метрики;
- Долгосрочное планирование.
Александр Высоцкий, основатель Visotsky Consulting