Продвижение среднего бизнеса: чьи букеты покоряют казахстанскую аудиторию в TikTok?

4713
Фото: Pixabay

Для кого-то приближение весны – долгожданное чувство пробуждения, ожидание праздников, а также возможность замедлиться и насладиться увеличившемся световым днем. Тогда как для цветочного бизнеса этот период один из самых «жарких» с точки зрения востребованности. В канун весенних праздников мы предлагаем побеседовать с основателем Royal Flowers Адилем Тасболатовым о том, как он развивает свой бизнес и в чем секрет успеха аккаунта бренда в TikTok.

К слову, данная сеть цветочных магазинов, по итогам 2023 года, вошла в список казахстанских брендов, которые активно и с максимально креативным подходом продвигают себя через TikTok. Команда Royal Flowers не только продает красивые букеты, но и дарит их прохожим, развлекая своих подписчиков на платформе неординарными интервью.

Адиль, как вы оцениваете свою готовность к весенним праздникам?

В нашем бизнесе важную роль играют процессы, которые для розничного покупателя не так очевидны. В частности, очень многое в цветочном предпринимательстве строится на планировании. Поэтому подготовительную стадию к 8 марта в этом году мы уже прошли и сейчас во всю обрабатываем поступающие заказы. Если говорить о привозных цветах, то по закупу мы начинаем готовиться еще за два месяца до самого праздника. Что касается наших теплиц, то высадку более миллиона тюльпанов мы делали еще в ноябре прошлого года. Сразу после Международного женского дня, где-то 15 марта, мы начнем закуп луковиц тюльпанов, которые будем продавать уже следующей весной. Данная спешка связана с тем, что предприниматели со всего мира хотят заполучить луковицы лучшего качества. Мы тоже не исключение.

Правда ли, во время мартовских праздников предприниматели, работающие в цветочном бизнесе, делают самую большую кассу в году?

Действительно, в цветочном бизнесе март – самый денежный месяц, но не все игроки нашего рынка его любят. Например, в Royal Flowers постоянный поток клиентов даже в будни. Поэтому не могу сказать, что мы с нетерпением ждем праздников. Напротив, 8 марта – один из сложных периодов в году с точки зрения загруженности всех сотрудников. К марту мы нанимаем от 100 до 200 дополнительных работников, чтобы справиться с наплывом наших постоянных и новых клиентов. Так что для меня как собственника бизнеса март ассоциируется со стрессом, ведь даже в условиях праздничного ажиотажа нужно держать марку и суметь предоставить должный уровень сервиса каждому клиенту. Ведь мы прекрасно осознаем, что для нас это хороший шанс заявить о себе новым клиентам. Так что весенние праздники – больше индикатор для нашего бизнеса, показывающий как мы трудились и выстраивали свои процессы все другие дни в году.

Каковы основные трудности и вызовы в управлении цветочным магазином?

Трудности также связаны с планированием и сроком жизни цветов. Как бы ты ни старался, все равно приходится списывать большое их количество. Ну, а что касается вызовов, то это развитие и рост бизнеса. Сегодня сеть Royal Flowers представлена во всех городах Казахстана, но, помимо этого, мы также есть в Бишкеке и сейчас открываемся еще в Чикаго и Дубае. Все это результат работы большой профессиональной команды из более чем 500 человек.

Как давно вы занялись активным введением бизнес-аккаунта в TikTok? Сразу ли удалось наладить коммуникации со своей аудиторией или были и неудачные попытки?

У меня есть правило – заходить в числе первых на все новые платформы. В TikTok мы старались зайти практически сразу после его появления, а когда ты где-то первопроходец, нужно время чтобы сориентироваться. Но нам повезло, когда мы решили создать на платформе бизнес-аккаунт, я уже развивал какое-то время там свою личную страницу и сотрудничал с гениальным парнем – Данияром Таиповым, у которого была своя внушительная аудитория. Мы договорились, что он станет лицом нашего бренда в TikTok. В итоге получилось классное комбо – Данияр, наши цветы, прохожие на Арбате и ТРЦ, а также рубрика вопросов и ответов.

На ваш взгляд, в чем особенность продвижения бизнеса на платформе?

Прежде всего это доступный органический трафик. Изначально я думал, что TikTok работает как соц сети, из-за чего мы потратили на таргет без особого результата внушительную сумму. Но как только мы осознали, что в TikTok, как на платформе для творчества, самое главное – креатив, у нас стало много просмотров за счет органических охватов. 

В своих роликах на платформе вы часто дарите цветы прохожим. Считали ли вы сколько цветов вы раздали за все время работы магазина?

Могу сориентировать сколько это в деньгах, так как у нас на это предусмотрен бюджет. Еженедельно мы можем дарить на 200 тысяч тенге цветов и на 100 тысяч тенге тортов.

Насколько большая команда в вашей компании занимается развитием аккаунта?

Для каждой платформы у нас есть своя команда, каждая из которых даже мыслит по-своему, поскольку у площадок разные алгоритмы, аудитории и т.д. Над развитием аккаунта в TikTok у нас работает три человека.

Какой контент, созданный для аккаунта Royal Flowers, пользуется популярностью у аудитории?

Популярными стали различные опросы людей на улице. Правда такого формата стало очень много в последнее время, так как другие бизнес-аккаунты в Казахстане стали нас копировать. Выделиться можно за счет интересно интервьюера, который своей харизмой может привлечь внимание аудитории и увеличить процент досмотров видео. Ведь в TikTok это один из важных показателей для алгоритмов, которые рекомендуют ваш ролик дальше.

Как реагируют на такой формат коммуникации казахстанцы? Насколько они открыты и общительны?

Больше готова свободно коммуницировать, конечно, молодежь. Старшее поколение не всегда охотно подходит, когда видит камеру. Тем не менее, я все равно считаю, что наши люди намного открытее и общительнее, чем некоторых других странах. Вот, например, мы сейчас открываемся в Дубае, так там на законодательном уровне запрещено проводить такие съемки и опросы, потому что в принципе нельзя подходить к людям. У нас же люди даже сами могут подойти и попросить поучаствовать в съемке.

Что вы можете посоветовать казахстанским брендам, которые хотят продвигать себя и свои товары TikTok? Какие тренды, считаете, будут популярны в 2024 году?

Во-первых, создавайте больше креативного контента, который обеспечит вас органическим трафиком. Во-вторых, поддерживайте регулярность публикаций, создавайте 2-3 ролика в день без каких-либо выходных. В-третьих, не забывайте анализировать какой именно формат нравится аудитории, чтобы сконцентрироваться именно на том, что принесет вам результат. В-четвертых, не забывайте озвучивать в кадре, какое преимущество получит тот, кто подпишется на вас.

С точки зрения трендов, думаю снова станут еще более популярны влоги - видео, в которых в коротком формате, вы снимаете все что с вами происходит.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -