От каркаса до отделки

7529

Как собирают автобусы на новом заводе «QazTehna» в Сарани Карагандинской области? Открытие производства состоялось еще полгода назад, но на днях предприятие заработало в полную мощность и журналистов пригласили в пресс-тур.

Саранский завод по производству автобусов «QazTehna» открылся в конце 2020 года. Его партнером выступила китайская компания «Yutong». Стоимость проекта – 23 миллиарда тенге.

Журналистам показали цех мелкоузловой сборки, который позволяет собирать и окрашивать кузова будущих машин.

– В цеху на сегодняшний день смонтировано порядка 200 единиц высокоточного оборудования, – рассказывает генеральный директор ТОО «QazTehna» Аргулан Майконов. – Оборудование настроено, наши сотрудники обучены специалистами, которые приезжали к нам из Китая. Сейчас наши рабочие полностью выполняют работы по сварке, покраске и сборке кузовов автобусов. На сегодняшний день предприятием трудоустроено порядка 500 человек. Они прошли обучение и готовы выполнять все поставленные задачи. При этом мы продолжаем набор персонала, так как всего предприятие планирует трудоустройство более 1000 человек.

Сам процесс сварки и покраски автобусов трудоемкий, говорят специалисты. Здесь задействовано больше людей, чем при крупноузловой сборке.

– Это установка всех мелких узлов и агрегатов на раму, – говорит мастер цеха мелкоузловой сборки Жарас Исабеков. 

После полной комплектации автобус отправляется в цех крупноузловой сборки. Здесь находится испытательный центр. Рабочие должны проверить транспорт на наличие дефектов.

– Происходит обкатка каждого автобуса, – говорит мастер крупноузловой сборки и испытаний Асет Блялов. – Для этого у нас есть специалисты, водители-испытатели. Автомобили проходят полную обкатку на заводе. Затем – контроль деталей, каждой части. 

Сегодня в Караганде уже курсирует порядка 30 готовых автобусов с завода и еще около 30 находятся в ожидании покупки от автопарков города. В день завод выпускает до 4 единиц общественного транспорта. Запчастями и деталями обеспечивает завод «Yutong» в Китае. Также директор компании опроверг слухи о том, что на заводе не собирают автобусы, а завозят уже готовые. Несколько готовых автобусов были доставлены в качестве эталонных образцов.

– Эталонные кузова нужны для наших специалистов, чтобы они, во-первых, обучались, смотрели, сравнивали, измеряли, – подчеркивает Аргулан Майконов

В настоящее время заключены контракты еще на 300 единиц общественного транспорта. По словам специалистов, до конца года предприятие поставит на рынок 600 автобусов. Помимо этого, завод может выпускать кареты скорой помощи и электробусы, в будущем планируется сборка коммерческой техники.

 

Николай КРАВЕЦ, Караганда

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -