Сменить регламент ремонта НПЗ

11816
Фото: Валерий БУГАЕВ

А также необходимо утвердить единые правила определения поставщиков удешевленных ГСМ. Об этом говорилось на недавно прошедшем в Павлодаре совещании с участием министра энергетики Казахстана Магзума Мирзагалиева и представителей отечественных нефтеперерабатывающих заводов, где была обсуждена ситуация на рынке нефти и нефтепродуктов.

И, в частности, деятельность операторов, поставляющих удешевленное топливо сельхозтоваропроизводителям Казахстана. Анализируя ситуацию, глава Павлодарской области Абылкаир Скаков напомнил, что сегодня нет утвержденного механизма отбора операторов, которые поставляют горючее сельхозтоваропроизводителям на весенние и осенние полевые работы, и этот процесс необходимо регламентировать по всей стране. В этом году только на сенокос и уборочную кампанию в Павлодарской области выделили 21 тыс. тонн удешевленных ГСМ, закрыв потребность аграриев в горючем на 75–80%.

– Это серьезный объем топлива, однако в Казахстане нет единых правил определения операторов для поставки удешевленных ГСМ и контроля их деятельности по доставке горючего на поля, – отметил он. – Поэтому мы самостоятельно разработали механизм отбора поставщиков. Внедрив балльную систему, мы остановили свой выбор на трех операторах. При этом мы считаем, что эти правила должны быть едины по всей стране и утверждаться на уровне Министерства энергетики. Мы готовы внести свои предложения по этому вопросу.

Также Абылкаир Скаков заявил и о несовершенстве системы обеспечения сжиженным газом. Сегодня газ относится к биржевым товарам. В итоге вышло так, что павлодарские фермеры, использующие в основном зерносушильное оборудование на газе, едва не остались без необходимого топлива. Как оказалось, львиную его долю выкупили в других регионах страны.

– Мы обратились за помощью в Министерство энергетики, и нам вовремя помогли, организовав переброску необходимого количества газа с месторождения в Западном Казахстане, – подчеркнул аким. – В противном случае урожай наших крестьян мог попросту сгнить. Поэтому, считаю, в будущем правила закупки сжиженного газа нужно пересмотреть либо сделать систему его реализации более прозрачной.

Остановился глава региона и на вопросах управления и прогнозирования запасов нефтепродуктов. По его словам, обладая данными об их объемах, потенциальный дефицит горючего предвидеть не удалось. Поэтому, по его мнению, нужно уделить больше внимания формированию запасов горючего.

На дефицит с дизельным топливом наслоилась ситуация, связанная с остановкой Павлодарского нефтехимического завода на ремонт, что требовало пересмотра нормативов запасов нефтепродуктов. Вместе с нехваткой дизтоплива в регионе столкнулись и с резким дефицитом битума. Из-за этого дорожники области приостановили свою работу, хотя погодные условия в этом году позволяли продолжить дорожную кампанию и поздней осенью.

Глава региона предложил внести изменения в законодательство для сквозного учета всей «нефтяной цепочки», начиная с производства нефтепродуктов и заканчивая их рыночной реализацией. Это, по его мнению, значительно снизило бы риск возникновения дефицита топлива.

Кроме того, Абылкаир Скаков попросил Минэнерго и АО «КазМунайГаз» заранее предоставлять корректные данные по объемам переработки нефти и срокам ремонтных работ технологического оборудования Павлодарского нефтехимического завода. Тогда местные власти смогут эффективнее планировать доходную часть бюджета Павлодара, которая на 46% состоит из доходов от акцизов на топливо. Это, по словам главы региона, в первую очередь нужно для исполнения социальных обязательств бюджета.

Говоря о ситуации на топливном рынке, министр энергетики Магзум Мирзагалиев отметил, что отечественные предприятия не справились с задачей по обеспечению внутреннего рынка дизельным и авиатопливом. Одной из основных причин этого стало неэффективное планирование ремонтных работ.

– Несмотря на модернизацию производственных мощностей, заводы регулярно останавливаются на ремонт в самый неподходящий момент, – сказал глава Минэнерго. – В условиях растущего потребления ежегодные 25-дневные остановки – это непозволительная роскошь. Считаю, что действующий регламент проведения ремонтных работ устарел. На капитальный ремонт должен останавливаться только один завод в год. Поручаю руководству АО «КазМунайГаз» разработать новый план на ближайшие пять лет.

 

Сергей ГОРБУНОВ, Павлодар

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -