Настройки
Язык
Тема
Обновление

Для прочности дорог

4653

Казахстанские ученые разработали новую технологию использования местных материалов.

Промышленность строительных материалов – важнейшая составляющая экономики любой страны, которая активно развивается во всем мире. Реализация Госпрограммы поддержки и развития предпринимательства «Дорожная карта бизнеса-2025» предусматривает приоритет использования местных материалов в строительной отрасли. Кроме того, стремительный рост данной отрасли обусловлен выполнением Госпрограмм «Нұрлы жер» и «Нұрлы жол».

В связи с чем, создана правовая база по обязательному применению отечественных материалов в проектах, финансируемых за счет бюджетных средств. Это, несомненно, снизит необоснованную замену отечественных материалов импортными. Сегодня внедрение новых технологий в производство стройматериалов для создания конкурентоспособного продукта является весьма актуальной задачей. Ученые и специалисты Казахстанского дорожного НИИ занимались разработкой и внедрением новых технологий в приоритетных областях экономики. Одна из новых технологий, разработанных отечественными учеными в этом году, направлена на повышение устойчивости низкопрочных материалов из природного камня, используемых в конструкции дорожной одежды. Как известно, во многих регионах Казахстана, особенно в западных, имеются низкопрочные природные материалы с пористой структурой, такие как известняк и ракушечник.

В природе минералы, как правило, не встречаются в естественном состоянии, а в виде примесей. Прочность всех материалов низкая. Руководитель Казахстанского дорожного НИИ профессор Багдат Телтаев сообщил, что созданы новые технологии для предотвращения таких вредных процессов в дорожной конструкции.

– Одна из наших новых технологий – предотвращение попадания влаги в каждую крупинку пористого камня, используемого в дорожном строительстве, т.е. создание изолирующего слоя снаружи. Мы занимаемся такими исследованиями совместно с учеными-химиками и нашли способ сделать такой слой утеплителя. Это так называемый  двухкомпонентный способ. Оба компонента дали положительные результаты при первых лабораторных испытаниях. В будущем, в полупромышленных условиях, мы начнем обработку каменных материалов этим методом с химическими добавками и составами. Мы также намерены построить экспериментальный участок дороги, чтобы доказать жизнеспособность новой технологии. Наши ученые будут следить за строительством экспериментальной дороги и давать необходимые рекомендации, – отметил глава института.

Ученый-новатор также рассказал об экономической эффективности этой технологии.

– Эта технология очень экономична и ее можно широко использовать на практике, особенно на дорогах местного значения. Например, в Западно-Казахстанской области практически нет высокопрочных каменных материалов, кроме карьера Бершигур, – поясняет Багдат Телтаев. – Почему бы не использовать известняк для строительства дорог в Мангистауской области? Во-первых, снижаются транспортные расходы, во-вторых, мы избавимся от зависимости от дорогих импортных материалов.

Следует отметить, что экономическая эффективность любого строительства во многом зависит от правильного использования и выбора строительных материалов, а также замены их местными материалами. В целом использование местных материалов в дорожной отрасли, несомненно, положительно скажется на экономике страны. Можно быть уверенным, что одна из основных проблем в дорожной сфере будет решена, если новая технология, изобретенная отечественными учеными, будет внедрена в производство.

Алексей НАЗАРОВ, Алматы

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -