Эстакада для электричек

29183
Фото: Саиды ЖАРКИНОВОЙ

В Астане при поддержке китайских компаний запущен проект легкорельсового транспорта.

В этом году в столице планируют завершить эстакадную часть строительства проекта легкорельсового транспорта. А полностью он будет сдан в эксплуатацию через полтора года. Возведением занимаются несколько опытных компаний из Китая. Легкорельсовый транспорт поможет решить проблемы с пробками на дорогах и улучшить экологию столицы, уверены местные власти.

99 метров в длину и 25 метров в высоту. Таких внушительных размеров будет конечная станция ЛРТ, которую соединят со зданием столичного аэропорта. Пока трудно определить ее контуры. Работы еще непочатый край. Идет заливка бетона на третьем этаже.

«Строительству фундамента мы придаем большое значение. Бетон заливаем плотно. В формировании основного каркаса применяем новейшие технологии. К примеру, металлические стойки, собранные как Лего, создавали с помощью роботов на заводе в Китае. Они обеспечивают безопасность рабочих и самой конструкции» Чжан Яньган, менеджер проекта

Строительные леса, бетон используют местный. Несколько заводов в столице обеспечивают бетоном стройплощадки ЛРТ и производство сборных балок, из которых возводится эстакада. Каждая балка весом до 240 тонн. А таких нужно 540 экземпляров. 

«Есть свои трудности в производстве. Все зависит от разновидности форм. К примеру, мы обсуждаем каждую деталь с нашими проектировщиками, иногда корректируем рабочие чертежи» Дай Цзяньнань, директор завода по изготовлению сборных балок

При возведении ЛРТ немало сложностей возникает из-за грунтовых вод. Поэтому большое внимание уделяют забивке буронабивных свай с применением обсадных труб. Для устойчивости эстакады порой погружают сваи на глубину до 37 метров. Прокладка дороги через реку Ишим тоже стало вызовом.

Мост, где пройдет ЛРТ, длиной 155 метров. Здесь было использовано почти 2,5 тысячи тонн металла. Для удобства строительства была возведена земляная насыпь. Но когда стройка завершится, эту насыпь уберут.

Она соединяет один берег с другим, а вот речная вода течет по трубам. Но именно это временное сооружение дает возможность спокойно работать тяжелой технике.

«У нас есть в наличии краны грузоподъемностью 70 и 400 тонн. С их помощью мы устанавливали и соединяли все металлические конструкции моста разной величины. Сейчас нам осталось соединить верхнюю и нижнюю части арочного моста. Работы осталось немного» Қасиет Қалымбек, начальник участка

Возведение эстакадной части ЛРТ планируют завершить в этом году. А в следующем – все станции, депо по техобслуживанию и укладку рельсов. Уже ведутся переговоры по заказу беспилотных поездов и оборудования. Учтены все климатические особенности Астаны.

«Я могу уверенно сказать – с безопасностью будет все в порядке. У нас предусмотрены две системы очистки снега зимой. Спереди поезда будет специальная техника. Будем применять систему обогревания, чтобы на рельсах снег мог таять» Хань Юлун, гендиректор Департамента по внешнеэкономическим делам компании China Construction Sixth Engineering Division

Общая длина наземного метро составит 22 км 400 метров. Оно соединит аэропорт и новый железнодорожный вокзал «Нурлы Жол». По всему маршруту будет 18 остановок на самых ключевых объектах столицы, как ЭКСПО, президентский дворец, Национальный музей, Абу-Даби Плаза.

Поезда будут курсировать со скоростью в среднем до 60 км в час. Это более чем в два раза сократит время в пути между конечными станциями, где пока передвигаются автобусы. Многие жители с нетерпением ожидают окончания строительства ЛРТ. А власти Астаны уверены, что легкорельсовый транспорт также благотворно скажется и на экологии столицы. По прогнозам, уже в первый год эксплуатации с его помощью смогут перемещаться до 100 тысяч человек в день.

Саида ЖАРКИНОВА

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -