На Астану и Алматы проходится более 40% общего оборота общепита Казахстана. В республике оборот общественного питания в 2023 году составил 1,18 трлн тенге, показав рост на 12% в сопоставимых ценах и на 29% в действующих.
По итогам 2024-го специалисты компании ожидают увеличения отраслевого оборота до 1,4 трлн тенге. Согласно исследованию INFOLine «Рынок общественного питания Казахстана 2024 года. Расширенная версия», на крупнейшие по обороту общепита регионы страны – Астану и Алматы – в I полугодии текущего года пришлось 42% от общего объема ресторанного бизнеса республики.
Продажи общепита в этих городах увеличились на 22% и 3,5% соответственно. Концентрация же связана с высокой численностью населения в Алматы и Астане, а также с их высоким культурным, деловым и туристическим уровнем развития.
По данным «Базы сетей общественного питания Казахстана 2024 года», в Алматы самым распространенным сетевым форматом по предварительным итогам года стал Fast Food (32% от общего числа сетевых заведений). Крупнейшими сетями быстрого питания в городе являются Gippo, Salam Bro и Bahandi Burger.
В Астане доминирующим сетевым форматом стали кофейни (27% от общего числа сетевых заведений). Лидеры: Coffee BOOM, COFFEEDAY (47 точек) и Starbucks (11 точек). Важно отметить, что наиболее активными игроками на рынке обоих городов являются казахстанские, а не международные компании.
Светлана СИЛЕНИНА, руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine