В Алматы прошла… комфортная конференция «Безопасность? Как вам удобно». Название само по себе раскрывает тему форума, одна из панельных сессий которой была посвящена вопросу «Сервис как стратегия: чего рынок ждет от сервис-провайдера».
Ее участники обсудили ключевые проблемы и перспективы развития сервисов, уделяя особое внимание вопросам доверия, защиты данных и технологического роста. «Мы только начали этот путь. Сегодня объемы госзакупок в IT-секторе составляют около 200 миллиардов тенге, – говорит Рустем Бигари, CEO Центра поддержки цифрового правительства. – Однако частный рынок пока не готов обеспечить эквивалентный масштаб поставок и сервисов. Наш рынок сервис-провайдеров лишь формируется, и это видно даже по взаимодействию с государственными структурами, такими как Министерство финансов и Комитет государственных доходов».
Другой важной темой дискуссии стала роль данных, как стратегического актива. Участники подчеркнули, что невозможно построить качественные сервисы без эффективного управления и защиты данных. «Данные – это актив, но сегодня мало кто владеет большими объемами данных или умеет их регенерировать. Без данных невозможно обеспечить доверие, а это основа для безопасности», – считает Рустем Бигари.
Эксперты предположили, что основные направления развития рынка в ближайшие годы будут связаны с: цифровизацией сервисов в таких отраслях, как финансы, медицина и образование; внедрением инновационных технологий, включая искусственный интеллект; развитием механизмов делегирования рисков на сервис-провайдеров.
«Для многих компаний будет проще делегировать управление рисками профессиональным сервисам. Это поможет сократить операционные затраты и повысить уверенность в качестве предоставляемых услуг», – отметил Константин Аушев, руководитель технологической практики KPMG.
Спикеры подчеркнули важность сбалансированного подхода к регулированию. Государство должно создавать благоприятные условия для развития рынка, избегая избыточного вмешательства. В то же время бизнесу необходимо активно участвовать в разработке стандартов, гарантирующих качество и доступность услуг.
Асель Марченко, заместитель председателя Национальной платежной корпорации Казахстана, отметила, что «Рынок должен проявить инициативу в разработке стандартов, чтобы регулирование не становилось преградой для развития».
Тимур РАЕВ, Алматы