Intel (INTC) сообщила, что запустит автомобильные версии своих новейших чипов с поддержкой искусственного интеллекта, и вступит в конкурентную борьбу с Qualcomm (QCOM) и Nvidia (NVDA) на рынке полупроводников, которые станут нейронами мозга автомобилей будущего, передает DKNews.kz.
Intel также заявила, что приобретет Silicon Mobility, французский стартап, который разрабатывает технологию «система-на-чипе» и программное обеспечение для управления двигателями электромобилей и бортовыми зарядными системами. Intel не раскрыла цену покупки компании, контролируемой венчурными фондами Cipio Partners и Capital-E.
Известно, что китайский автопроизводитель Zeekr станет первым, кто будет использовать систему искусственного интеллекта Intel на чипе в своих транспортных средствах, включая голосового помощника с искусственным интеллектом и сервис для видеоконференций. Об этом стало известно на технологической выставке CES в Лас-Вегасе.
Новая автомобильная система на чипе Intel адаптирует недавно запущенную технологию искусственного интеллекта для ПК с требованиями к долговечности и производительности транспортных средств. Intel сосредоточена на чипах для информационно-развлекательных систем, но на рынке ее поджимают Nvidia и Qualcomm, которые создают полупроводники для технологии автоматизированного вождения и сложных дисплеев на приборных панелях. Intel попытается оторваться от конкурентов, предлагая чипы, которые автопроизводители могут использовать во всех своих продуктовых линейках, от самых дешевых до автомобилей премиум-класса. Компания сделала ставку на более доступные чипы. Но и Nvidia стремится удешевить свои продукты, для этого она сформировала альянс с тайваньской MediaTek, которая является лидером в поставках технологий для информационно-развлекательных дисплеев на базе Android, используемых в недорогих автомобилях.
Быстрорастущий рынок электромобилей в Китае станет полем битвы для производителей чипов.
«Intel, также как Nvidia и Qualcomm, анонсировала создание чипов для автомобилей, причём эта корпорация также планирует начать экспансию в эту рыночную нишу с Китая. Теперь китайские производители электромобилей премиального класса будут конкурировать между собой не только на своём рынке, но ещё и за американских поставщиков чипов. Однако помешать амбициозным планам может ужесточение санкций США, в том числе, вероятно, полный запрет на поставки чипов в Китай» Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова